Блог Metacommerce

Анализ подарков на День защитника Отечества

Каждый год 23 февраля в России отмечают День защитника Отечества. Традиционно к этому дню ведется активная подготовка подарков для друзей, коллег и родственников. 

В Билайн.Аналитика провели исследование, в ходе которого выявился интересный тренд: разница между теми, кто покупает подарки заранее, и теми, кто делает это в последний момент, не столь значительна — 47,5% против 52,5% соответственно. При этом женщины предпочитают делать покупки к 23 февраля заранее (63%), в то время как доля мужчин, склонных к планированию, почти в 2 раза ниже (32%).

Аналитики сервиса по поиску работы Superjob выяснили кто активнее готовится к дню защитника Отечества: 

45%

мужчин

70%

женщин

Женщины чаще мужчин будут поздравлять сыновей, отцов, братьев и коллег, а мужчины покупают подарки друзьям и себе.

Бюджет на праздник

По данным Ozon в среднем на подарки жители России собираются потратить около 2600 рублей. Женский бюджет на подарки скромнее мужского — 2400 против 3000 рублей. При этом эксперты отметили, что разброс цен начинается от 150 рублей и доходит до 150 тыс. рублей.

Но по сравнению с прошлым годом, средний бюджет на подарки совсем не изменился. Немного увеличить расходы на подарки по сравнению с прошлым годом планируют москвичи: 3400 и 3500 рублей. 

В ходе опроса Билайн выяснилась комфортная сумма, которую люди готовы тратить на подарок к 23 февраля:

88%

более 1000 рублей

36%

более 5000 рублей

63%

более 3000 рублей

16%

более 10000 рублей

Исследовательский отдел Билайн. Аналитика провел опрос среди мужчин в 80 городах России и на основе этого составил рейтинг подарков на 23 февраля.

60%

не имеют конкретных

5%

смартфон

8%

отказались от подарка

5%

парфюмерия

Чего хотят мужчины

На основе этих данных можно сделать вывод, что мужчинам все равно что им подарят. Но так ли это на самом деле? Многие люди не любят делиться желаниями со своими знакомыми, не говоря о том, чтобы озвучивать их на публику. 

Один из крупнейших маркетплейсов России Ozon собрал статистику на основе запросов своих клиентов. 

С 14 по 19 февраля мужчины чаще искали и смотрели большие и сложные конструкторы — в 2,5 раза , мужские аксессуары — в 2,2 раза (чаще всего кошельки, ключницы и рюкзаки), сертификаты на цифровые сервисы — в 2 раза и электроинструменты — в 1,8 раз чаще относительно среднего значения в 2020 году. 

Судя по данным интернет-площадки, часть мужчин, как и хотят, получат электроинструменты. Их продажи выросли на Ozon на 147% относительно среднего значения в году. Также им преподнесут аксессуары — продажи мужских кошельков и рюкзаков выросли соответственно на 160% и 187%, и также цифровые подписки — чаще всего онлайн кинотеатры и игровые сервисы — продажи таковых выросли соответственно на 150% и 130%.

Аналитики Ozon отмечают, что продажи товаров для здорового образа жизни и мужского ухода за собой стремительно растут. Это, определенно, важные тренды ближайших лет. 14-19 февраля продажи фитнес-трекеров и спортивных часов выросли на 325% относительно среднего значения в году, электрических зубных щеток — на 517%, а мужской косметики — на 300%. Причем популярностью пользуются нестандартные средства. Например, продажи масел для ухода за бородой выросли на 230%, а мужских масок для лица — на 190%.

Что они получают

Несмотря на все “хочу” сильной половины человечества, чаще всего они получают в подарок классический набор — носки, бритвенные принадлежности и т.д. Их продажи на Ozon выросли на 317% относительно среднего значения в году, а мужской парфюмерии — на 313%.

Гильдия Маркетологов составила список самых популярных подарков:

  1. Элементы одежды, например рубашки, галстуки, трусы и носки;
  2. Средства для и после бритья, включая лосьоны и одеколоны;
  3. Алкоголь;
  4. Гаджеты и аксессуары;
  5. Товары, связанные со спортом, хобби и увлечениями;

Также в десятку популярных подарков на День защитника Отечества входят, по мнению маркетологов, подарочные сертификаты, книги, игрушки для взрослых, шоколадные фигуры и подарочные наборы. И на последнем месте в десятке популярных подарков находится романтический ужин.

Подпишитесь на подборку наших материалов

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

На указанную почту отправлено письмо для подтверждения email

Не удалось отправить сообщение

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64