19 ноября 2021
Как с помощью мониторинга конкурентов провести ассортиментный анализ?
Исследование конкурентов помогает получать инсайты не только в ценообразовании, но и в ассортиментном менеджменте. Сбор и анализ всех предложений на рынке позволяет взглянуть на доступный ассортимент глазами покупателя.
Мы хотим рассказать, как с помощью мониторинга конкурентов можно усилить свое ассортиментное предложение, а также качественно им управлять.
Классификация ассортимента
Прежде, чем начать анализ, необходимо правильно собрать нужные данные. Вот как это происходит.
Сначала в систему Metacommerce загружаются все товары заказчика, формируются информационные модели категорий. Предварительно согласовывается набор значимых атрибутов и параметров, их формат и размерность. Создается так называемое «дерево категорий». В соответствии с этой классификацией будут распределяться позиции конкурентов.
Затем происходит сбор всех товаров и их ключевых параметров на выбранных сайтах, маркетплейсах, в приложениях, прайс-листах. Для этого мы используем технологию сплошного сбора. Также данные можно собирать в розничных оффлайн магазинах.
Заключительный этап — это распределение собранных позиций по сформированному дереву категорий заказчика. Алгоритмы автоматизированного сопоставления подтягивают все идентичные товары, собранные с рынка. Система кластеризует товары по группам в соответствии с информационными моделями на разных уровнях вложенности.
В результате вы получаете вот такой отчет:
Ассортиментный анализ
Вы получили классификацию всего ассортимента конкурентов в соответствии с вашими рыночными категориями. Теперь вы можете исследовать предложения конкурентов в сравнении с вашим. Что конкретно можно сделать?
Мы выделяем несколько направлений:
- Сформировать востребованный ассортимент. В этом случае вы учитываете отзывы и рейтинги товаров.
- Расширить свою представленность в конкретных торговых точках или регионах. Вы видите предложение товаров в разрезе городов и регионов, их наличие и глубину категорий в сторонних магазинах.
- Определить оптимальную стоимость продукции, исходя из рыночного окружения. Вы понимаете ценовое позиционирование конкурентов.
- Получить оперативную информацию о новинках, появившихся на рынке, о текущих акциях и скидках.
- Изучить рынок в целом и отдельных конкурентов сквозь призму своих категорий.
С помощью Metacommerce вы можете сравнить свой ассортимент с ассортиментом конкурентов. Вы видите средние цены по категориям и группам товаров и имеете возможность оперативно реагировать на изменения.