Блог Metacommerce

Как с помощью мониторинга конкурентов провести ассортиментный анализ?

Исследование конкурентов помогает получать инсайты не только в ценообразовании, но и в ассортиментном менеджменте. Сбор и анализ всех предложений на рынке позволяет взглянуть на доступный ассортимент глазами покупателя.

Мы хотим рассказать, как с помощью мониторинга конкурентов можно усилить свое ассортиментное предложение, а также качественно им управлять.

Классификация ассортимента

Прежде, чем начать анализ, необходимо правильно собрать нужные данные. Вот как это происходит.

Сначала в систему Metacommerce загружаются все товары заказчика, формируются информационные модели категорий. Предварительно согласовывается набор значимых атрибутов и параметров, их формат и размерность. Создается так называемое «дерево категорий». В соответствии с этой классификацией будут распределяться позиции конкурентов.

Затем происходит сбор всех товаров и их ключевых параметров на выбранных сайтах, маркетплейсах, в приложениях, прайс-листах. Для этого мы используем технологию сплошного сбора. Также данные можно собирать в розничных оффлайн магазинах.

Заключительный этап — это распределение собранных позиций по сформированному дереву категорий заказчика. Алгоритмы автоматизированного сопоставления подтягивают все идентичные товары, собранные с рынка. Система кластеризует товары по группам в соответствии с информационными моделями на разных уровнях вложенности.

В результате вы получаете вот такой отчет:

Ассортиментный анализ

Вы получили классификацию всего ассортимента конкурентов в соответствии с вашими рыночными категориями. Теперь вы можете исследовать предложения конкурентов в сравнении с вашим. Что конкретно можно сделать?

Мы выделяем несколько направлений:

  • Сформировать востребованный ассортимент. В этом случае вы учитываете отзывы и рейтинги товаров.
  • Расширить свою представленность в конкретных торговых точках или регионах. Вы видите предложение товаров в разрезе городов и регионов, их наличие и глубину категорий в сторонних магазинах.
  • Определить оптимальную стоимость продукции, исходя из рыночного окружения. Вы понимаете ценовое позиционирование конкурентов.
  • Получить оперативную информацию о новинках, появившихся на рынке, о текущих акциях и скидках.
  • Изучить рынок в целом и отдельных конкурентов сквозь призму своих категорий. 

С помощью Metacommerce вы можете сравнить свой ассортимент с ассортиментом конкурентов. Вы видите средние цены по категориям и группам товаров и имеете возможность оперативно реагировать на изменения.

Партнёрская программа Metacommerce

Мы запустили партнерскую программу для компаний и физических лиц, которая позволит подключать платформу Metacommerce новым клиентам и получать вознаграждение весь период использования нашего продукта.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64