Мониторинг каналов продаж для производителя
Бренду — производителю или дистрибьютору товаров — нужно не только производить и постоянно улучшать собственную продукцию, но и следить за тем, как его товары представлены на рынке.

Для успешной конкуренции брендам нужно проводить постоянный мониторинг и анализ рынка:
  1. Необходимо постоянно отслеживать и точно понимать положение своих товаров в каналах продаж — цену, наличие, текущие остатки, наполнение карточек товаров и своевременность проведения акций.
  2. Для правильного понимания своего конкурентного окружения необходимо регулярно проводить анализ предложений конкурентов в сравнении с вашим — замерять долю полки, находить и отслеживать аналогичные товары других брендов, изучать мнение покупателей и популярность товаров.
Одна из важных задач для производителя — контроль соблюдения сбытовой и маркетинговой политики каналами дистрибуции и партнерами. Рассмотрим подробнее, какие возможности для бренда может обеспечить мониторинг каналов продаж.

Мониторинг цен в каналах продаж

Для анализа ценовой политики партнеров бренду необходимо оперативно получать информацию о стоимости товаров на сайтах, маркетплейсах или в магазинах ритейлеров. Контроль цен помогает бренду-производителю и розничному продавцу получать ожидаемую прибыль и сохранять позиционирование продукта в глазах покупателей.

Если производитель не регулирует цены в каналах продаж, то дистрибьютор приобретает товары крупным оптом и продаёт дешевле рынка. В этом случае небольшому розничному продавцу тоже приходится снижать цены. Демпинг цен приводит к тому, что небольшим магазинам невыгодно сотрудничать с брендом, а дистрибьюторы вынуждены закупать большие партии, чтобы получить низкую цену. В итоге, производитель теряет часть прибыли, дистрибьютор вливает большие средства на сток, а розничный магазин в погоне за лучшей демпинговой ценой зарабатывает меньше. В то же время потребители привыкают к низкой цене и не готовы покупать товар дороже.

Все эти проблемы можно решить с помощью своевременного контроля каналов продаж. Для этого нужно:
  1. До начала продаж предупреждать партнеров о правилах оптовых закупок и какие последствия их ждут при нарушении сбытовой политики бренда.
  2. Контролировать соблюдение условий с помощью постоянного мониторинга цен на сайте партнеров и в реальных магазинах.
Если мониторинг цен выполняется в ручном режиме, на это уходит много времени и сил. При этом результативность подобных действий не так высока, как хотелось бы.

Сервис Metacommerce помогает автоматизировать процесс мониторинга цен в каналах продаж. Бренд может вовремя зафиксировать прецеденты и получать достоверную и точную информацию на ежедневной основе. Сервис собирает цены товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах, в мобильных приложениях и прайс-листах, а также в классических розничных магазинах.
Платформа Metacommerce позволяет провести мониторинг актуальных цен в разрезе географического положения потенциальных покупателей, что особенно важно для товаров, спрос на которые отличается в разных регионах.

Для своевременного контроля за соблюдением маркетинговой и сбытовой политики бренда сервис присылает уведомления о нарушениях с фиксацией кеш-версий страниц.
Проверка наличия и текущих остатков в каналах продаж
Каналы продаж закупают товар по плану, который не всегда учитывает реальный спрос покупателей. Если это новый товар, то данных о его популярности у ритейлера еще нет. Товар может закончиться, а следующая запланированная поставка не скоро. В этом случае производитель теряет часть прибыли. Покупатель приобретет аналогичный товар другого бренда. Ему может понравиться этот товар и бренд теряет лояльного потребителя.

Производителю необходимо вовремя узнавать о нехватке товаров на складах партнеров и выстраивать оптимальные цепочки поставки. Зная точные остатки в каналах продаж, бренд предотвращает отсутствие товаров в магазинах, снижение прибыли и отток покупателей.

Сервис Metacommerce осуществляет регулярный мониторинг наличия товаров и остатков на сайтах дистрибьюторов или в отдельных торговых точках розничных сетей.
Уведомления на электронную почту о приближении остатков к критическому значению помогают обеспечить своевременное пополнение складских запасов в каналах сбыта. Бренд успевает отреагировать и вовремя поставить товар, пока он не закончился в магазине.

Работая со стоками партнеров, производитель может оценить спрос на отдельные категории товара. Это позволяет работать над расширением представленности ассортимента там, где это действительно необходимо.
Мониторинг промоакций в интересующих категориях
Для того, чтобы спрос на продукцию бренда не снижался, необходимо отслеживать маркетинговые акции конкурентов. Аналогичные товары других брендов представлены в одних и тех же интернет-магазинах. Часть покупателей совершит покупку из-за скидки на эти товары. Объем продаж вашего бренда сократится, если вовремя не отреагировать на промоакции конкурентов.

Сервис Metacommerce с необходимой периодичностью собирает товары в нужных категориях, в том числе информацию о скидках и акциях. При наложении собранных данных на ассортимент бренда сравниваются цены и промопредложения. В итоговом отчете данные классифицируются по брендам-конкурентам для анализа:
С помощью данных, полученных от Metacommerce, бренды видят, когда кто-то из конкурентов начал маркетинговую активность, анализируют глубину скидок и корректируют собственную рекламную стратегию. Данные о скидках и акциях можно собирать с интернет-сайтов, маркетплейсов и из мобильных приложений.
Проверка продуктовой информации о товарах
Если бренд обновил состав или упаковку продукции, то во всех каналах продаж нужно изменить информацию об этих товарах. Например, часто производители меняют состав косметики, добавляют новые ингредиенты. Если на сайте интернет-магазина описание осталось прежним, то покупатель не узнает, что в состав косметического средства входит компонент, на который у него аллергия. Результат — претензии и негативное отношение потребителя к бренду-производителю.

Сервис Metacommerce проверяет информацию о продуктах бренда на сайтах дистрибьюторов на предмет корректного заполнения карточек товара. Бренд может контролировать своевременное обновление состава, описания, фотографии и других параметров в цифровых каналах продаж. Сервис собирает данные на сайтах, маркетплейсах, в приложениях и сравнивает с эталонной информацией производителя. Уведомления об ошибках позволяют оперативно реагировать на несвоевременное обновление контента.
Мы рассмотрели 4 наиболее популярных направления мониторинга каналов продаж для бренда. В следующем материале мы подробнее разберем возможности платформы Metacommerce по ассортиментному анализу для производителя товаров.

Если перед вашей компанией стоит задача по мониторингу каналов продаж, то мы будем рады провести для вас бесплатную консультацию и продемонстрировать возможности платформы Metacommerce для ваших каналов продаж. Вы можете назначить встречу с нашим представителем в любое удобное вам время по ссылке. До скорой встречи!

Хочу получать новые статьи раз в месяц