Какие данные в интернете умеет собирать сервис Metacommerce?
Какую информацию об ассортименте и ценах мы собираем в интернете и как эти данные применяются для оптимизации цен и увеличения продаж
Большинство компаний, которые занимаются сбором данных в интернете или парсингом, собирают данные о товарах только по прямым ссылкам. Сначала формируется реестр, в котором к каждому артикулу товара вручную привязывается ссылка с конкретного сайта. Затем парсер бегает по этим ссылкам и собирает данные. Один из недостатков метода состоит в том, что клиент получает информацию только о цене и наличии товаров. А существует еще множество других данных, которые полезны для мониторинга рынка и управления ассортиментом.

Методы сбора данных Metacommerce

Так как задачи клиентов сильно отличаются, мы разработали собственную систему сбора информации о товарах в интернете, которая с помощью 4 различных методологии сбора данных способна эффективно собрать информацию для решения любой задачи:

  1. Сплошной сбор всего доступного ассортимента на сайте
Благодаря технологии сплошного сбора данных, которая позволяет собрать полный ассортимент сайта и все необходимые параметры товаров, стал возможен ассортиментный анализ конкурентов с распределением их товаров по дереву категорий наших клиентов.

2.Сбор по ссылкам на категории или отдельные товары

Отдельные товары или категории товаров по ссылкам, применяя при этом фильтрацию и сортировку листинга. Например, можно отсортировать товары по цене и собрать информацию о 10 самых дешевых продуктах в категории. Можно поставить фильтр для категории по определенному бренду и собирать данные только по этим позициям.

3.Сбор с помощью поисковых запросов на сайтах

Данные по всем товарам, соответствующим определенному запросу в поисковой строке на сайте. Например, ноутбук игровой, кефир обезжиренный, конструктор пластмассовый и т. д.

4.Сбор данных по уже сопоставленному ассортименту.
Логика сбора данных
В зависимости от бизнес-задачи реализуется различная логика сборов. Данные могут собираться:

  1. Из категорий товаров, включая следование по страницам сайта;
  2. Из подкатегорий с целью сбора отдельных позиций, которые могут быть не представлены в общей категории;
  3. Из карточек товаров, так как некоторые данные скрыты в списочной выдаче и требуется зайти в конкретную карточку и собрать информацию там (например, артикул, описание);
  4. При помощи определенных действий на сайте. Например, добавление товаров в корзину, если стоит задача собрать доступное для заказа количество товаров в магазине.
Собираемые поля данных
Платформа Metacommerce умеет собирать из цифровых источников все данные о товарах, которые визуально доступны пользователям. Тип собираемых данных может быть любым. Главное — эти данные должны быть визуально доступны.

Параметры, которые сервис собирает в любом случае при любой задаче или цели сбора данных:

  1. Наименование товара
  2. Ссылка на товар
  3. Текущая цена
  4. Валюта
  5. Наличие/отсутствие товара на сайте
  6. Населенный пункт
  7. Сохраненная копия страницы

Кроме того, Metacommerce может собирать и другие параметры, необходимые для решения задач динамического ценообразования, ассортиментного менеджмента, маркетинга, управления репутацией, трейд-маркетинга, логистики:

  1. Цена до скидки или зачеркнутая цена
  2. Специальная цена
  3. Размер кэшбека или бонусов
  4. Размер платежа по кредиту или в рассрочку
  5. Признак не ценовых промо
  6. Категория товара
  7. Вложенность категорий товара
  8. Наименование товара из карточки (оно может быть отлично от наименования в листинге)
  9. Артикул магазина
  10. Артикул производителя
  11. EAN (штрихкод)
  12. Остатки товара (иногда это указано на сайте, а иногда требуется добавление товара в корзину)
  13. Количество дней доставки
  14. Стоимость доставки
  15. Наличие и остатки в розничных магазинах
  16. Ссылка на фотографию товара на сайте;
  17. Позиция в выдаче на сайте;
  18. Количество отзывов;
  19. Рейтинг товара на сайте;
  20. Бренд;
  21. Производитель.

Сервис Metacommerce использует различные методологии сбора данных в интернете и благодаря этому предлагает возможность собирать огромные объемы данных.

Теперь об ограничениях. Но существует также ряд ограничений. Мы не оперируем данными, добытыми нелегально, хакерскими данными, взломанными личными кабинетами и авторизованными зонами, если эти зоны не предоставлены в рамках публичной регистрации и использования. Мы не ломаем финансовые данные, не собираем информацию о транзакциях пользователей, не наносим вред источникам, где собираются данные. Информация, которая не видна обычному пользователю, будет недоступна и для парсеров Metacommerce.

Сервис Metacommerce предлагает решение широкого спектра бизнес-задач. Данные, собираемые с помощью уникальных технологий, могут использоваться:

  1. Магазинами — для конкурентного анализа и динамического ценообразования;
  2. Брендами — для отслеживания каналов продаж и ассортиментного анализа конкурентов;
  3. Сервисными и иными компаниями — для анализа рынка, предложений конкурентов и совершенствования внутренних процессов, например скоринга пользователей.

Информация, собранная с помощью Metacommerce, используется как для решения задач ценообразования, так и при ассортиментном анализе и маркетинговом исследовании рынка. Например, бренды любят собирать рейтинги и отзывы на товары. Эта информация используется маркетологами и менеджерами по работе с ключевыми клиентами и влияет на цифровой мерчендайзинг, определяет лояльность потребителя, оборот по товару, частоту сделок, средний чек. Мы стараемся расширять наши возможности и использовать нетривиальный подход для сбора и обработки данных, необходимых нашим клиентам.


Хочу получать новые статьи раз в месяц