Блог Metacommerce

Какие данные в интернете умеет собирать сервис Metacommerce?

Большинство компаний, которые занимаются сбором данных в интернете или парсингом, собирают данные о товарах только по прямым ссылкам. Сначала формируется реестр, в котором к каждому артикулу товара вручную привязывается ссылка с конкретного сайта. Затем парсер бегает по этим ссылкам и собирает данные. Один из недостатков метода состоит в том, что клиент получает информацию только о цене и наличии товаров. А существует еще множество других данных, которые полезны для мониторинга рынка и управления ассортиментом.

Методы сбора данных Metacommerce

Так как задачи клиентов сильно отличаются, мы разработали собственную систему сбора информации о товарах в интернете, которая с помощью 4 различных методологии сбора данных способна эффективно собрать информацию для решения любой задачи:

  1. Сплошной сбор всего доступного ассортимента на сайте
    Благодаря технологии сплошного сбора данных, которая позволяет собрать полный ассортимент сайта и все необходимые параметры товаров, стал возможен ассортиментный анализ конкурентов с распределением их товаров по дереву категорий наших клиентов.
  2. Сбор по ссылкам на категории или отдельные товары
    Отдельные товары или категории товаров по ссылкам, применяя при этом фильтрацию и сортировку листинга. Например, можно отсортировать товары по цене и собрать информацию о 10 самых дешевых продуктах в категории. Можно поставить фильтр для категории по определенному бренду и собирать данные только по этим позициям.
  3. Сбор с помощью поисковых запросов на сайтах
    Данные по всем товарам, соответствующим определенному запросу в поисковой строке на сайте. Например, ноутбук игровой, кефир обезжиренный, конструктор пластмассовый и т.д.
  4. Сбор данных по уже сопоставленному ассортименту.

Логика сбора данных

В зависимости от бизнес-задачи реализуется различная логика сборов. Данные могут собираться:

  • из категорий товаров, включая следование по страницам сайта;
  • из подкатегорий с целью сбора отдельных позиций, которые могут быть не представлены в общей категории;
  • из карточек товаров, так как некоторые данные скрыты в списочной выдаче и требуется зайти в конкретную карточку и собрать информацию там (например, артикул, описание); 
  • при помощи определенных действий на сайте. Например, добавление товаров в корзину, если стоит задача собрать доступное для заказа количество товаров в магазине.

Собираемые поля данных

Платформа Metacommerce умеет собирать из цифровых источников все данные о товарах, которые визуально доступны пользователям. Тип собираемых данных может быть любым. Главное — эти данные должны быть визуально доступны. 

Параметры, которые сервис собирает в любом случае при любой задаче или цели сбора данных:

  • Наименование товара
  • Ссылка на товар
  • Текущая цена
  • Валюта
  • Наличие/отсутствие товара на сайте
  • Населенный пункт
  • Сохраненная копия страницы

Кроме того, Metacommerce может собирать и другие параметры, необходимые для решения задач динамического ценообразования, ассортиментного менеджмента, маркетинга, управления репутацией, трейд-маркетинга, логистики:

  • Цена до скидки или зачеркнутая цена
  • Специальная цена
  • Размер кэшбека или бонусов
  • Размер платежа по кредиту или в рассрочку
  • Признак не ценовых промо
  • Категория товара
  • Вложенность категорий товара
  • Наименование товара из карточки (оно может быть отлично от наименования в листинге)
  • Артикул магазина
  • Артикул производителя
  • EAN (штрихкод)
  • Остатки товара (иногда это указано на сайте, а иногда требуется добавление товара в корзину)
  • Количество дней доставки
  • Стоимость доставки
  • Наличие и остатки в розничных магазинах
  • Ссылка на фотографию товара на сайте;
  • Позиция в выдаче на сайте;
  • Количество отзывов;
  • Рейтинг товара на сайте;
  • Бренд;
  • Производитель.

Сервис Metacommerce использует различные методологии сбора данных в интернете и благодаря этому предлагает возможность собирать огромный список данных. Эти данные используются не только для решения задач ценообразования, но также при ассортиментном анализе и при маркетинговом исследовании рынка. Например, бренды любят собирать рейтинги и отзывы на товары. Эта информация используется маркетологами и менеджерами по работе с ключевыми клиентами и влияет на цифровой мерчендайзинг, определяет лояльность потребителя, оборот по товару, частоту сделок, средний чек.

Теперь об ограничениях. Но существует также ряд ограничений. Мы не оперируем данными, добытыми нелегально, хакерскими данными, взломанными личными кабинетами и авторизованными зонами, если эти зоны не предоставлены в рамках публичной регистрации и использования. Мы не ломаем финансовые данные, не собираем информацию о транзакциях пользователей, не наносим вред источникам, где собираются данные. Информация, которая не видна обычному пользователю, будет недоступна и для парсеров Metacommerce. 

Сервис Metacommerce предлагает решение широкого спектра бизнес-задач. Данные, собираемые с помощью уникальных технологий, могут использоваться:

  • магазинами — для конкурентного анализа и динамического ценообразования; 
  • брендами — для отслеживания каналов продаж и ассортиментного анализа конкурентов;
  • сервисными и иными компаниями — для анализа рынка, предложений конкурентов и совершенствования внутренних процессов, например скоринга пользователей.

Информация, собранная с помощью Metacommerce, используется как для решения задач ценообразования, так и при ассортиментном анализе и маркетинговом исследовании рынка. Например, бренды любят собирать рейтинги и отзывы на товары. Эта информация используется маркетологами и менеджерами по работе с ключевыми клиентами и влияет на цифровой мерчендайзинг, определяет лояльность потребителя, оборот по товару, частоту сделок, средний чек. Мы стараемся расширять наши возможности и использовать нетривиальный подход для сбора и обработки данных, необходимых нашим клиентам.

Последние материалы

14 января 2021

IT Project manager (удаленно)

Опыт самостоятельного ведения технологических проектов будет плюсом

14 января 2021

Удаленный Scala-разработчик

Опыт разработки приложений на Scala (Java) от трёх лет

Партнёрская программа Metacommerce

Мы запустили партнерскую программу для компаний и физических лиц, которая позволит подключать платформу Metacommerce новым клиентам и получать вознаграждение весь период использования нашего продукта.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64