29 декабря 2020
Какие данные в интернете умеет собирать сервис Metacommerce?
Большинство компаний, которые занимаются сбором данных в интернете или парсингом, собирают данные о товарах только по прямым ссылкам. Сначала формируется реестр, в котором к каждому артикулу товара вручную привязывается ссылка с конкретного сайта. Затем парсер бегает по этим ссылкам и собирает данные. Один из недостатков метода состоит в том, что клиент получает информацию только о цене и наличии товаров. А существует еще множество других данных, которые полезны для мониторинга рынка и управления ассортиментом.
Методы сбора данных Metacommerce
Так как задачи клиентов сильно отличаются, мы разработали собственную систему сбора информации о товарах в интернете, которая с помощью 4 различных методологии сбора данных способна эффективно собрать информацию для решения любой задачи:
- Сплошной сбор всего доступного ассортимента на сайте
Благодаря технологии сплошного сбора данных, которая позволяет собрать полный ассортимент сайта и все необходимые параметры товаров, стал возможен ассортиментный анализ конкурентов с распределением их товаров по дереву категорий наших клиентов. - Сбор по ссылкам на категории или отдельные товары
Отдельные товары или категории товаров по ссылкам, применяя при этом фильтрацию и сортировку листинга. Например, можно отсортировать товары по цене и собрать информацию о 10 самых дешевых продуктах в категории. Можно поставить фильтр для категории по определенному бренду и собирать данные только по этим позициям. - Сбор с помощью поисковых запросов на сайтах
Данные по всем товарам, соответствующим определенному запросу в поисковой строке на сайте. Например, ноутбук игровой, кефир обезжиренный, конструктор пластмассовый и т.д. - Сбор данных по уже сопоставленному ассортименту.
Логика сбора данных
В зависимости от бизнес-задачи реализуется различная логика сборов. Данные могут собираться:
- из категорий товаров, включая следование по страницам сайта;
- из подкатегорий с целью сбора отдельных позиций, которые могут быть не представлены в общей категории;
- из карточек товаров, так как некоторые данные скрыты в списочной выдаче и требуется зайти в конкретную карточку и собрать информацию там (например, артикул, описание);
- при помощи определенных действий на сайте. Например, добавление товаров в корзину, если стоит задача собрать доступное для заказа количество товаров в магазине.
Собираемые поля данных
Платформа Metacommerce умеет собирать из цифровых источников все данные о товарах, которые визуально доступны пользователям. Тип собираемых данных может быть любым. Главное — эти данные должны быть визуально доступны.
Параметры, которые сервис собирает в любом случае при любой задаче или цели сбора данных:
- Наименование товара
- Ссылка на товар
- Текущая цена
- Валюта
- Наличие/отсутствие товара на сайте
- Населенный пункт
- Сохраненная копия страницы
Кроме того, Metacommerce может собирать и другие параметры, необходимые для решения задач динамического ценообразования, ассортиментного менеджмента, маркетинга, управления репутацией, трейд-маркетинга, логистики:
- Цена до скидки или зачеркнутая цена
- Специальная цена
- Размер кэшбека или бонусов
- Размер платежа по кредиту или в рассрочку
- Признак не ценовых промо
- Категория товара
- Вложенность категорий товара
- Наименование товара из карточки (оно может быть отлично от наименования в листинге)
- Артикул магазина
- Артикул производителя
- EAN (штрихкод)
- Остатки товара (иногда это указано на сайте, а иногда требуется добавление товара в корзину)
- Количество дней доставки
- Стоимость доставки
- Наличие и остатки в розничных магазинах
- Ссылка на фотографию товара на сайте;
- Позиция в выдаче на сайте;
- Количество отзывов;
- Рейтинг товара на сайте;
- Бренд;
- Производитель.
Сервис Metacommerce использует различные методологии сбора данных в интернете и благодаря этому предлагает возможность собирать огромные объемы данных.
Теперь об ограничениях. Но существует также ряд ограничений. Мы не оперируем данными, добытыми нелегально, хакерскими данными, взломанными личными кабинетами и авторизованными зонами, если эти зоны не предоставлены в рамках публичной регистрации и использования. Мы не ломаем финансовые данные, не собираем информацию о транзакциях пользователей, не наносим вред источникам, где собираются данные. Информация, которая не видна обычному пользователю, будет недоступна и для парсеров Metacommerce.
Сервис Metacommerce предлагает решение широкого спектра бизнес-задач. Данные, собираемые с помощью уникальных технологий, могут использоваться:
- магазинами — для конкурентного анализа и динамического ценообразования;
- брендами — для отслеживания каналов продаж и ассортиментного анализа конкурентов;
- сервисными и иными компаниями — для анализа рынка, предложений конкурентов и совершенствования внутренних процессов, например скоринга пользователей.
Информация, собранная с помощью Metacommerce, используется как для решения задач ценообразования, так и при ассортиментном анализе и маркетинговом исследовании рынка. Например, бренды любят собирать рейтинги и отзывы на товары. Эта информация используется маркетологами и менеджерами по работе с ключевыми клиентами и влияет на цифровой мерчендайзинг, определяет лояльность потребителя, оборот по товару, частоту сделок, средний чек. Мы стараемся расширять наши возможности и использовать нетривиальный подход для сбора и обработки данных, необходимых нашим клиентам.