Преимущества динамического ценообразования
В 2020−21 году из-за снижения покупательской способности потребители стали еще больше внимания обращать на цены. Россияне стремятся экономить, сравнивают предложения в разных магазинах и выбирают самое выгодное.

Ритейлерам приходится постоянно проводить промоакции и делать скидки, чтобы привлечь покупателей. Промовойна приводит к сокращению прибыли и маржинальности. Игроки потребительского сектора находятся в сложной ситуации: отказ от акций приводит к оттоку покупателей, в то же время постоянное снижение цен может привести к еще большим убыткам.

Для того, чтобы выйти из этой ситуации победителями, компаниям приходится больше внимания уделять ценообразованию, активно пересматривать цены, используя динамические модели. Динамическое ценообразование далеко не новый способ определения цен. Некоторые ритейлеры и торговые сети используют его уже более 10 лет: они корректируют стоимость своих товаров в зависимости от спроса, времени года и ситуации на рынке. Крупные интернет-магазины и маркетплейсы делают переоценку несколько раз в день. Примером может быть Amazon, который меняет цены на свои товары каждые 10 минут.
Динамическое ценообразование — это постоянная переоценка товаров в режиме реального времени, основанная на внутренних и внешних факторов. Целью внедрения такого инструмента является повышение конкурентоспособности ритейлера и, как следствие, увеличение прибыли и выручки. Меняя стоимость своего товара в зависимости от конкурентного окружения, компании могут удержать старых покупателей, привлечь новых и при этом заработать.

Внешними факторами могут быть:
  • повышение цены на идентичный или аналогичный товар на рынке в связи с ростом спроса,
  • распродажи и промоакции у других ритейлеров,
  • отсутствие товаров или минимальные остатки на складах конкурентов,
  • географические признаки и другие параметры.
Внутренними факторами:
  • закупочная стоимость товара,
  • коридор маржинальности,
  • цены на товары-аналоги,
  • прогнозируемый объем продаж,
  • складские запасы,
  • цепочки поставок,
  • сроки годности продукции и т. д.
С помощью сервиса Metacommerce можно автоматизировать процесс динамического ценообразования для ритейлера. Мы осуществляем расчет оптимальных цен для вашего магазина на основе любых правил, заданных вами, с учетом текущей ситуации на рынке. Вы сможете автоматизировать перерасчет собственных цен и не тратить время на ручную обработку массивов данных.

Этапы динамического ценообразования:
  1. Автоматический сбор всех параметров рынка: цен и наличия товаров у конкурентов, промоакций, условий доставки, доступных остатков.
  2. Обогащение собранных данных внутренней информацией, которую надо брать в расчет. Например, минимально допустимые цены, текущие остатки на складах.
  3. Определение правил расчета оптимальных цен исходя из внутренних и внешних параметров. Можно создавать такие сценарии, как вторая минимальная цена среди конкурентов в определенном городе, но не ниже цен конкретного ритейлера, при этом соблюдая РРЦ.
  4. Автоматический расчёт рекомендуемой стоимости товаров по вашим формулам.
  5. Отправка рекомендуемых цен после верификации в цифровой контур или напрямую в магазин с помощью API-интеграции или в виде отчета.

Чем динамическое ценообразование может помочь бизнесу?

1. Экономия времени и ресурсов за счет автоматизации процесса сбора и обработки данных.

Для того, чтобы ценообразование было действительно динамическим собирать и обрабатывать данные нужно максимально быстро. Человеку вручную с этой задачей справиться трудно.

Большой объем информации — внутренние и внешние факторы, цены нескольких конкурентов, значительное число SKU, распределение по региональному или территориальному признаку — все это требует много времени или сотрудников. Автоматизировав процесс динамического ценообразования, вы сможете значительно увеличить скорость обработки данных и получения итоговых цен, а также сократить затраты за счет расходов на персонал.

Сервис Metacommerce позволяет осуществлять полную переоценку ваших товаров за несколько часов, изменения цен могут происходить несколько раз в день.

2. В расчет берется множество параметров, в том числе внутренних данных клиентов.

Обычно специалист по ценообразованию при определении цены берет в расчет 3−4-5 факторов. Это реально сделать человеку вручную. Например, это цены 2−3 конкурентов, текущие остатки на своем складе плюс минимально допустимая цена.

С помощью сервиса Metacommerce вы можете проводить анализ и рассчитывать цены на товары с учетом бесконечного числа факторов. Можно учитывать цены 30−50−100 конкурентов, наличие товаров на их складах и делать это в разрезе городов или конкретных торговых точек, задавать различные условия «если … то…», делать коррекцию с учетом изменения цен на товары-аналоги. Автоматизация делает возможным реализацию самых сложных сценариев, которые вручную осуществить невозможно. Можно задать любую формулу расчета стоимости с учетом неограниченного числа параметров и вводных.

3. Высокое качество итоговых данных, которые можно транслировать сразу на интернет-витрину или полку магазина.

Если расчетом и установкой цен занимается человек, то это не исключает ошибок как в процессе сбора данных, так и в процессе их обработки. Платформа Metacommerce позволяет избежать этих ошибок за счет сведения к минимуму влияния человеческого фактора.

Точность и корректность собранных на рынке параметров напрямую влияет на результат. С помощью технологии сплошного сбора мы собираем всю нужную информацию с маркетплейсов, сайтов, приложений и автоматически сопоставляем её с вашим предложением. При расчете цен учитываются корректно собранные и проверенные данные.

Таким образом, система Metacommerce контролирует данные на входе, автоматически рассчитывает цены на товары по заданной формуле и выдаёт точный результат. В этом сценарии нет места для ошибки или неточности.

Автоматическое динамическое ценообразование помогает активно менять стоимость товаров на рынке, чтобы получить максимально возможный объем продаж или маржинальность, компенсировать потери от промоакций и скидок, привлечь новых клиентов и удержать старых, сделать покупателям лучшее предложение и при этом извлечь выгоду. Но всё это работает только в том случае, если при расчете динамических цен используются точные данные, собранные на рынке.

Сервис Metacommerce позволяет оперативно получать актуальную информацию с сайтов конкурентов, использовать ее в ценообразовании и автоматизировать расчет стоимости товаров.

Хочу получать новые статьи раз в месяц