Онлайн-торговля в России 2019 году
Исследование рынка eCommerce за 2019 год

Цели исследования

Аналитическое агентство Data Insight провела исследование рынка eCommerce за 2019 год.

В России интернетом пользуется 78% населения в сегменте 12+ — это 97.5 млн человек. С каждым годом все больше пользователей переходят на мобильные устройства. За 2019 год на 28% больше людей стали выходить в интернет не только на ПК, но и на мобильных устройствах.
За счет увеличения интернет-аудитории объем онлайн-торговли с каждым годом растет все быстрее. За 2019 год было оформлено 425 млн заказов со средним чеком 3800 рублей. А выручка составила
Рынок eCommerce в России является одним из 5 самых быстрорастущих в мире.
Прогноз экспертов на 2023 год — увеличение объемов в 2 раза по сравнению с 2019 годом.
Статистика последних 9 лет показывает, что онлайн-продажи растут от увеличения количества заказов. При этом средний чек неуклонно падает вниз. Очевидно, покупатели предпочитают делать много покупок по более низким ценам. Это подтверждает популярность использования сервисов для ценообразования.
Несмотря на резкий скачок рынка eCommerce в 2019 году, аналитики предвещают незначительное снижение количества заказов и онлайн-продаж в целом.
В мировой статистике картина eCommerce не сильно отличается от данных по России. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 5,4 миллиона, а средний чек снизился на 16%. Общая выручка составила:

Две трети (69%) розничных онлайн-заказов из-за рубежа — это заказы через маркетплейсы. Причем самой популярной категорией до сих пор остается «Одежда и обувь».

2019 год показал нам неуклонный рост eCommerce во всем мире, стабильность и перспективность этого направления.

Данные экспертов позволяют сделать вывод, что в первую очередь клиенты обращают внимание на стоимость товара. Для ценообразования на конкурирующем рынке мы рекомендуем использовать проверенный сервис для мониторинга цен и ассортимента Metacommerce.

Тренды 2023 года
Многие эксперты уже опубликовали тренды предстоящего года, представляем некоторые из них:
  • Стремительный рост e-commerce
  • Маркетплейсы продолжат своё развитие, дополнительными каналами станут соцсети
  • Социальная коммерция станет новым каналом продаж
  • Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара
  • Произойдёт рост вложений в продвижение на маркетплейсах
  • Интернет-магазины будут развивать собственную систему доставки
  • Роботизация и чат-боты
  • Внедрение технологий дополненной реальности
  • Использование динамического ценообразования
Подробнее о трендах 2023 года читайте в статье:

Хочу получать новые статьи раз в месяц