Лидер по количеству заказов — Самокат. В июле онлайн-ритейлер выполнил 5 360 заказов, это 30% от всех заказов. На втором месте Яндекс. Лавка — 3 138 заказов, затем идет ВкусВилл — 2 609 заказов. Суммарная доля трёх компаний составила 62% всех заказов.
Онлайн-ритейлеры Магнит, Ozon Express, Перекресток, Лента и Яндекс. Еда показали рост числа заказов более, чем в 10 раз по сравнению с июлем 2020 года.
Утконос по количеству заказов отстаёт от других игроков, но лидирует по размеру среднего чека. За ритейлером следуют Метро и Перекрёсток Впрок. Самый маленький средний чек у лидера по числу заказов — сервиса Самокат.
Лидерами по объему продаж в рублях в мае 2021 года были ВкусВилл с долей 14%, затем Самокат — 13% и СберМаркет — 12%. В июле СберМаркет опередил ВкусВилл по объему продаж, их доли составили 15% и 14% соответственно. Более половины объема продаж в сегменте в июле пришлось на 4 магазина. Это СберМаркет, ВкусВилл, Самокат и Яндекс.Лавка. Их суммарная доля выросла в июле и составила 52% в июле против 47% в июне.
За период с мая 2020 по май 2021 сразу 10 проектов увеличили свой месячный объем онлайн-продаж на 800 млн рублей и более. Эти 10 проектов и обеспечивают рост всего рынка eGrocery — суммарный результат остальных игроков сократился по сравнению с маем 2020 г.
В мае 2021 года специалисты Data Insight выделяли группу из 12 крупных проектов, которые по своим показателям существенно превосходят всех остальных.
По данным аналитиков их доля составила 94% онлайн-заказов и 86% объема онлайн-продаж в рублях. 7 проектов из 12 стартовали недавно — в конце 2019 или в 2020 году. Это ВкусВилл, экспресс-доставки Пятерочки и Перекрестка, Лента Онлайн, Ozon Express, eGrocery-сервисы Яндекс. Еды и Delivery Club.
В июле 2021 года СберМаркет вышел на первое место по приросту онлайн-продаж за 12 месяцев. Ритейлер опередил по этому показателю Самокат, ВкусВилл и Яндекс. Лавку, которые были соответственно на первой, второй и третьей позиции в мае 2021 года.
— За год «СберМаркет» вырос в 14 раз. Какие факторы, кроме пандемии, стали катализаторами роста?— Катализаторами стали два фактора: пандемия и рост аудитории. До локдауна мы, конечно, планировали развиваться, но не предполагали, что придется делать это так быстро. Коронавирусные условия заставили нас масштабироваться в три — четыре раза быстрее.
Услуга доставки продуктов в новых условиях стала социально важной. У нас просто не было выбора — расти или не расти. Надо было удовлетворить спрос и помочь людям комфортно провести самоизоляцию.
Во II квартале 2020 года мы запустились во всех регионах России, охватив 150 городов, и стали лидерами рынка e-grocery. Все это благодаря команде, которая работала в режиме чрезвычайной ситуации и сумела не только сохранить, но и увеличить свою продуктивность на удаленке. Пожалуй, крутая команда — это еще один катализатор нашего роста.
Павел Глухов, GR-директор «СберМаркета» (цитата из интервью для Retail.ru)