После открытия непродуктовой розницы в Москве, онлайн-ритейлеры все равно продолжают фиксировать спрос на свои товары:
Продажи в категории Одежда и обувь на Wildberries выросли более чем в 5 раз в годовом сопоставлении с 1 по 7 июня.
На Lamoda, по словам управляющего коммерческого директора Александры Артюшкиной, фаворитами покупателей в категории одежды на первой неделе лета стали платья, джинсы и футболки, в обуви — кроссовки, кеды, туфли и сандалии.
Часть продавцов одежды и обуви возобновили работу своих магазинов с распродаж после простоя из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса.
Генеральный директор сети Ostin Денис Довлатов рассказал газете РБК, что нераспроданные коллекции в магазинах сети могут составлять 20−30% от всех закупок и после открытия магазины предоставили дополнительные скидки 10−15%.
О значительных остатках рассказали также в сети Street Beat. Там планируют продавать большую часть ассортимента со скидками до 50%, сообщила представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина.
Стартовавшие онлайн-распродажи и скидки до 50% некоторых брендов перешли в магазины после их открытия. По эксперта по ритейлу и товарам класса люкс Bain & Company Ирины Куликовой, волна скидок до окончания весенне-летнего сезона началась, в частности, у брендов French Connection, Topshop, M&S, H&M, Karen Millen, Pinko и Maje. Также распродажи старых коллекций со скидками до 70% стартовали у нишевых брендов, включая Alexander Wang, Ganni и Proenza Schouler.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс обратила внимание на то, что торговым сетям так или иначе придётся сокращать количество своих офлайн-магазинов из-за массового перехода ритейла в онлайн. По её прогнозам, в ходе кризиса 2020 года мир ждёт сокращение количества традиционных fashion-магазинов на 35−50%, а падение продаж достигнет 35% в денежном выражении. С учётом объёма российского рынка моды в 2,29 трлн рублей по итогам 2019 года, сумма выручки отрасли может упасть до 1,5 трлн рублей.
Рынок одежды и обуви всегда был рисковым проектом. На выбор клиента влияет много больше факторов, чем в категории товаров первой необходимости или продуктов питания. Ритейлер должен учесть вкусовые предпочтения, стоимость товара и уделить особое внимание модным тенденциям. Если одежду не продать в пик ее спроса, в следующем сезоне придется значительно снизить ее цену и потерять прибыль.
За первую половину 2020 года мир пережил больше потрясений, чем за все 20 лет 21 века. Офлайн магазины пришлось закрыть, а онлайн-ритейл потерял треть своих клиентов. После снятия ограничений продажи в категории сократились на 20−30% от уровня прошлого года. Эксперты считают, что показатели придут в норму только к весенне-летнему периоду 2021 года. Никто не может точно сказать будет ли ваш бизнес успешным и что нужно сделать для увеличения прибыли. Однако данные статистики и опыт других компаний помогут вашим аналитикам построить выгодный бизнес-план.
Успешных продаж.