Блог Metacommerce

Маркетплейсы: что покупают россияне и почему

Согласно данным исследования Data Insight «Покупки россиян на маркетплейсах» покупки на маркетплейсах совершает более половины интернет-пользователей России. В августе 2020 года 51% респондентов покупали что-нибудь на крупных интернет-площадках.

За что покупатели выбирают маркетплейсы

Самым главным фактором выбора онлайн-площадки для покупателей является цена. Это отметили 72% опрошенных. Также для потребителей наиболее важно удобство получения заказа, скорость доставки, качество товаров и разнообразие ассортимента.

По мнению респондентов маркетплейсы выигрывают по сравнению с интернет-магазинами, в первую очередь, по таким критериям, как уровень цен, количество акций и распродаж, наличие реальных отзывов, широта ассортимента и удобство получения заказа. По такому важному критерию, как скорость доставки, интернет-магазины тоже уступают крупным онлайн-площадкам.

Самыми популярными маркетплейсами, по мнению россиян, оказались AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет. У каждого из них свои преимущества.

AliExpress  больше всего нравится покупателям благодаря своим ценам, широкому ассортименту и постоянным акциям и распродажам. Wildberries и Ozon покупатели считают лучшими по удобству получения заказа, объёму ассортимента, удобству выбора товара и срокам доставки. Яндекс.Маркет выбирают за удобство доставки, скидки и ассортимент, СберМегаМаркет — за скидки, доставку и интересные предложения. 

В третьем квартале 2021 года клиентская база OZON составила 21,3 млн активных пользователей. С начала 2021 года к платформе присоединилось около 40 000 продавцов, также маркетплейс предоставил доступ самозанятым. Это должно еще больше расширить ассортимент платформы.

«В третьем квартале мы установили новый рекорд – рост заказов составил 239%, это седьмой квартал подряд, когда динамика показателя превышает 100%. А на прошлой неделе мы достигли нового рубежа – 1 миллион заказов в день.”

Даниил Федоров, операционный директор Ozon 

Что покупают на маркетплейсах

Потребители чаще всего приобретают на маркетплейсах электронику, одежду и обувь для взрослых, товары для дома и дачи, косметику и детские товары. Каждый седьмой онлайн-покупатель заказывает в интернете еду, которую сейчас продают все маркетплейсы.

Согласно данным Romir маркетплейсы набирают популярность как сервисы доставки продуктов. Среди онлайн-сервисов, которые доставляют продовольственные товары, самый популярный — Wildberries. В 2021 году его индекс заметности среди россиян составил 83%. На втором месте по популярности у покупателей — Ozon Express (75%), на третьем – СберМаркет (72%). Четвертое место занимает Яндекс.Маркет (71%).

«Мы отдельно рассмотрели группу онлайн-сервисов в сегменте доставки продуктов, так как многие известные маркетплейсы в последнее время начали активно развивать эту опцию. И, как видим, те, кто был достаточно известен как маркетплейсы непродовольственных товаров, стали завоевывать внимание потребителей и в новом для себя сегменте доставки продуктов питания. Показателен пример брендов Wildberries и Яндекс, причем, несмотря на работу специализированного ресурса Яндекс.Лавка, бренд Яндекс.Маркет настолько силен, что покупатели его хорошо идентифицируют и с доставкой продуктов.”

Инна Караева, исполнительный директор Ромир

Покупатели Wildberries чаще всего приобретают на платформе товары из категории одежда и обувь, а также косметику и детские товары. На Ozon большим спросом пользуются товары для дома и дачи, электроника и техника, косметика и парфюмерия. Пользователи AliExpress чаще всего покупают на маркетплейсе электронику и технику, товары для дома и дачи, а также одежду и обувь. На Яндекс.Маркет покупатели обычно заказывают товары для дома и дачи и продукты питания, а также электронику и технику. В СберМегаМаркет среди пользователей платформы наиболее популярны те же самые категории товаров: товары для дома и дачи, продукты питания, электроника и техника.

Таким образом, мы видим, что покупатели различных маркетплейсов чаще всего приобретают там товары для дома и дачи, электронику и технику, одежду и обувь для взрослых, продукты питания, косметику и парфюмерию, детские товары.

Портрет покупателя маркетплейса

Среди пользователей маркетплейсов жители городов составляют 59%, жители Москвы — 16%. Быстрее всего аудитория увеличивается за счет новых покупателей из региональных центров, прирост составил +6 п.п. за год. 

Более половины покупателей маркетплейсов — это люди в возрасте от 25 до 44 лет. Потребители в возрасте от 45 до 54 лет составляют 19% пользователей, а от 55 до 64 лет — 17%.

Партнёрская программа Metacommerce

Мы запустили партнерскую программу для компаний и физических лиц, которая позволит подключать платформу Metacommerce новым клиентам и получать вознаграждение весь период использования нашего продукта.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64