Блог Metacommerce

Зачем нужен Metacommerce, если цены конкурентов есть на Яндекс.Маркет?

Этот вопрос иногда задают небольшие интернет-магазины. Они один-два раза в неделю сравнивают свои цены с ценами на Яндекс.Маркет или на других подобных сайтах. Таким способом продавцы анализируют рынок и корректируют стоимость товаров.

Объясняем, почему этот процесс неэффективен.

1.   Вы отслеживаете не всех конкурентов.

Большинство крупных игроков, такие как Citylink, DNS, МВидео и Эльдорадо, не размещают свои товары на Яндекс.Маркет. Проверим это.

Введем в поиск Яндекс.Маркет один из популярных товаров — «смартфон iPhone 11 128Gb»:

Пролистав четыре страницы с результатами выдачи, вы увидите, что среди продавцов будет один-два известных продавца..

Для потребителей важно доверие к магазину. Многие обращают внимание на наличие хотя бы одного офлайн-магазина в городе, чтобы была возможность отремонтировать или вернуть товар в случае ненадлежащего качества. Поэтому большинство покупателей не закажет товар у сомнительного продавца, даже если там дешевле. 

На Яндекс.Маркет много неизвестных магазинов, которые вызывают недоверие у покупателей, и мало проверенных продавцов. На Яндекс.Маркет может не быть ваших потенциальных конкурентов. В итоге, просмотрев цены только там, вы теряете покупателей. 

Например. Вы ставите цены только с учетом анализа на Яндекс.Маркет. При этом не принимаете в расчет неизвестных продавцов, чтобы напрасно не снижать прибыль. Однако на сайте Citilink товар стоит дешевле. При условии доверия к магазину покупатели ориентируются на цену. Они приобретут товар в Citilink, а не у вас.

Кроме крупных игроков, которые не выставляют товары на Яндекс.Маркет, также есть маркетплейсы. Например, OZON, Wildberries. Они тоже не размещают товары на Яндекс.Маркет. С развитием интернет-торговли крупных маркетплейсов будет становиться все больше.

2.   Вы не получаете информацию о важных параметрах.

Яндекс.Маркет не предоставляет информацию о следующих параметрах: 

  • остатки, 
  • акционные цены (со скидкой), 
  • дополнительный подарок (например, чехол при покупке телефона), 
  • начисление бонусов, 
  • рассрочка, 
  • кэшбек. 

Все эти параметры влияют на принятие решения о покупке. Например, важно учитывать остатки на складе. Если ваш конкурент распродаёт последние экземпляры или витринные образцы со скидкой, не стоит снижать цены — это не повлияет на объем ваших продаж. В противном случае вы потеряете возможную прибыль.

Отметим, что трансляция актуальных цен на Яндекс.Маркет — задача самого магазина. Продавец может обновлять цены с любой периодичностью — например, один раз в день или один раз в неделю.. Это означает, что цена, которую вы видите на Яндекс.Маркет, может не совпадать с ценой на сайте интернет-магазина.

Иногда продавцы хотят наполнить свой сайт качественным продуктовым описанием. Они ищут товары на Яндекс.Маркет и копируют оттуда характеристики. Это не всегда осуществимо. Не все позиции каталога Яндекс.Маркет имеют карточки с подробным описанием или профиль товара. Карточки создаются на известные брендированные товары, которые продаются напрямую через Яндекс.Маркет. Например, на зоотовары карточки не создаются. Если профиль товара отсутствует, то нет информации о параметрах. Значит, невозможно собрать описание товара.

3.   Вы не видите полную картину рынка.

На Яндекс.Маркет вы сравниваете цены на идентичные товары. В этом случае вы не видите альтернативные варианты покупки для потребителя. На рынке существуют товары-аналоги, которыми покупатели могут заменить привычные продукты. Это происходит по разным причинам, например, из-за снижения цен на товары-заменители. 

Для того, чтобы видеть весь выбор, который доступен покупателю, нужно мониторить, в том числе и товары-аналоги. Если вы будете делать это самостоятельно, то потратите много времени. Нужно вручную искать аналогичные товары и смотреть цены по ним. 

Сервис Metacommerce позволяет создавать несколько привязок к одному и тому же продукту. В результате вы видите не только цену на идентичный товар, но и на товары-заменители.

Сервис Metacommerce предлагает клиентам автоматический подбор товаров-аналогов. Это удобно, если у вас несколько тысяч SKU или если на рынке постоянно появляются новинки. Сначала мы определяем параметры, по которым будем отбирать нужные товары. Затем сопоставляем их с данными, собранными с рынка, и находим нужные продукты.

Подробнее про способы подбора товаров-аналогов вы можете прочитать в нашей статье “Как отслеживать товары-аналоги?”

Просмотр цен на Яндекс.Маркет не даёт вам достаточной информации для принятия грамотных решений по ценообразованию. Вы мониторите лишь небольшую часть ваших конкурентов, упуская важные параметры. Сервис Metacommerce поможет увидеть рынок в целом глазами покупателя. Анализ доступных предложений даст возможность устанавливать правильные цены и быть конкурентоспособным игроком.

Партнёрская программа Metacommerce

Мы запустили партнерскую программу для компаний и физических лиц, которая позволит подключать платформу Metacommerce новым клиентам и получать вознаграждение весь период использования нашего продукта.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64