Зачем нужен Metacommerce,
если цены конкурентов есть на Яндекс. Маркет?

Объясняем, почему процесс сравнения цен на Яндекс. Маркет неэффективен
Этот вопрос иногда задают небольшие интернет-магазины. Они один-два раза в неделю сравнивают свои цены с ценами на Яндекс. Маркет
или на других подобных сайтах. Таким способом продавцы анализируют рынок и корректируют стоимость товаров.

Объясняем, почему этот процесс неэффективен.
1. Вы отслеживаете не всех конкурентов

Большинство крупных игроков, такие как Citylink, DNS, МВидео и Эльдорадо, не размещают свои товары на Яндекс.Маркет. Проверим это.

Введем в поиск Яндекс. Маркет один из популярных товаров — «смартфон iPhone 11 128Gb»:

Пролистав четыре страницы с результатами выдачи, вы увидите, что среди продавцов будет один-два известных продавца.

Для потребителей важно доверие к магазину. Многие обращают внимание на наличие хотя бы одного офлайн-магазина в городе, чтобы была возможность отремонтировать или вернуть товар в случае ненадлежащего качества. Поэтому большинство покупателей не закажет товар у сомнительного продавца, даже если там дешевле.

На Яндекс. Маркет много неизвестных магазинов, которые вызывают недоверие у покупателей, и мало проверенных продавцов. На Яндекс. Маркет может не быть ваших потенциальных конкурентов. В итоге, просмотрев цены только там, вы теряете покупателей.

Например. Вы ставите цены только с учетом анализа на Яндекс.Маркет. При этом не принимаете в расчет неизвестных продавцов, чтобы напрасно не снижать прибыль. Однако на сайте Citilink товар стоит дешевле. При условии доверия к магазину покупатели ориентируются на цену. Они приобретут товар в Citilink, а не у вас.

Кроме крупных игроков, которые не выставляют товары на Яндекс. Маркет, также есть маркетплейсы. Например, OZON, Wildberries. Они тоже не размещают товары на Яндекс.Маркет. С развитием интернет-торговли крупных маркетплейсов будет становиться все больше.
2. Вы не получаете информацию о важных параметрах

Яндекс.Маркет не предоставляет информацию о следующих параметрах:

  1. Остатки
  2. Акционные цены (со скидкой)
  3. Дополнительный подарок (например, чехол при покупке телефона)
  4. Начисление бонусов
  5. Рассрочка
  6. Кэшбек.
Все эти параметры влияют на принятие решения о покупке. Например, важно учитывать остатки на складе. Если ваш конкурент распродаёт последние экземпляры или витринные образцы со скидкой, не стоит снижать цены — это не повлияет на объем ваших продаж. В противном случае вы потеряете возможную прибыль.

Отметим, что трансляция актуальных цен на Яндекс. Маркет — задача самого магазина. Продавец может обновлять цены с любой периодичностью — например, один раз в день или один раз в неделю. Это означает, что цена, которую вы видите на Яндекс. Маркет, может не совпадать с ценой на сайте интернет-магазина.

Иногда продавцы хотят наполнить свой сайт качественным продуктовым описанием. Они ищут товары на Яндекс. Маркет и копируют оттуда характеристики. Это не всегда осуществимо. Не все позиции каталога Яндекс. Маркет имеют карточки с подробным описанием или профиль товара. Карточки создаются на известные брендированные товары, которые продаются напрямую через Яндекс.Маркет. Например, на зоотовары карточки не создаются. Если профиль товара отсутствует, то нет информации о параметрах. Значит, невозможно собрать описание товара.
3. Вы не видите полную картину рынка

На Яндекс. Маркет вы сравниваете цены на идентичные товары. В этом случае вы не видите альтернативные варианты покупки для потребителя. На рынке существуют товары-аналоги, которыми покупатели могут заменить привычные продукты. Это происходит по разным причинам, например, из-за снижения цен на товары-заменители.

Для того, чтобы видеть весь выбор, который доступен покупателю, нужно мониторить, в том числе и товары-аналоги. Если вы будете делать это самостоятельно, то потратите много времени. Нужно вручную искать аналогичные товары и смотреть цены по ним.

Сервис Metacommerce позволяет создавать несколько привязок к одному и тому же продукту. В результате вы видите не только цену на идентичный товар, но и на товары-заменители.

Сервис Metacommerce предлагает клиентам автоматический подбор товаров-аналогов. Это удобно, если у вас несколько тысяч SKU или если на рынке постоянно появляются новинки. Сначала мы определяем параметры, по которым будем отбирать нужные товары. Затем сопоставляем их с данными, собранными с рынка, и находим нужные продукты.

Подробнее про способы подбора товаров-аналогов вы можете прочитать в нашей статье «‎Как отслеживать товары-аналоги?»

Просмотр цен на Яндекс. Маркет не даёт вам достаточной информации для принятия грамотных решений по ценообразованию. Вы мониторите лишь небольшую часть ваших конкурентов, упуская важные параметры. Сервис Metacommerce поможет увидеть рынок в целом глазами покупателя. Анализ доступных предложений даст возможность устанавливать правильные цены и быть конкурентоспособным игроком.

Хочу получать новые статьи раз в месяц