Мониторинг и контроль РРЦ
Рекомендуемая розничная цена представляет собой стоимость, которую производитель считает оптимальной для реализации своего товара в розничном магазине. Она устанавливается для каждого вида продукции в индивидуальном порядке.
Особенность РРЦ заключается в том, что эта цена носит лишь рекомендательный характер. Однако если подписывается определенное соглашение, реализация продукции ниже указанной стоимости невозможна. Например, ранее на каждой книге указывалась ее цена. Это и была рекомендуемая производителем розничная стоимость. Продавцы книг не имели права снижать ее. Именно из-за этого данную сумму часто называют ценой от производителя.

РРЦ является реальным инструментом для обеспечения нормальной величины маржи и желаемого оборота для каждого участника торговой цепочки — от изготовителя до розничного продавца. Производитель вправе вести мониторинг и контроль цены. Однако жесткая фиксация такой стоимости недопустима. Это запрещено действующим законодательством России.

Реализация на практике

Механизм практического использования рекомендуемой розничной цены имеет следующие особенности:
  • Такая стоимость имеет лишь рекомендательный характер, поскольку не относится к категории юридических норм и запретов. Это означает, что производитель не вправе заставить продавца изменить конечную цену. Однако он может прекратить с ним сотрудничество, если не будет найдено компромиссного решения.
  • Функции установки, изменения и контроля возлагаются на изготовителя, владеющего некой торговой маркой.
  • Рекомендуемая розничная стоимость выступает ориентиром даже при перепродаже товара в условиях оптового рынка.
  • В идеале каждый партнер должен ориентироваться на величину такой стоимости, вне зависимости от объема продаж и условий сотрудничества.
  • Изменение рекомендуемой цены возможно в меньшую или большую сторону. Такое решение принимается при хорошем знании рынка и его тенденций, а также с учетом интересов всех участников торговой цепи. При повышении рекомендуемой стоимости высока вероятность снижения спроса на товар, а при уменьшении — обрушения рынка.
РРЦ как стратегия ценообразования
Сегодня применяется множество стратегий ценообразования. Одна из них предполагает ориентирование на рекомендуемую розничную стоимость. Этот механизм обеспечивает некую стандартизацию и регулирование рыночных цен. Хотя унификация осложняется уникальностью товаров.

Преимущество такой стратегии состоит в ее простоте и удобстве. Ведь в таком случае не нужно задумываться об итоговой цене. Однако если слепо устанавливать рекомендуемую розничную стоимость на продукцию, это сократит преимущества в рамках конкурентной борьбы.
Мониторинг и контроль цен вместе с Metacommerce
Если мониторинг и контроль РРЦ выполняются в ручном режиме, на это уходит много времени и сил. При этом результативность подобных действий не так высока, как хотелось бы. Единственно верным решением является автоматизированный сбор информации. Для этого существует сервис Metacommerce.
Мы предлагаем:
  • сбор информации из различных цифровых источников и физических магазинов;
  • сбор всех видимых человеческому глазу сведений;
  • автоматическое сопоставление товаров по 12 параметрам;
  • предоставление информации в удобном виде.
Мониторинг магазинов с Metacommerce доступен и изготовителям, и ретейлерам. С нами вы сможете оперативно отслеживать изменения розничной цены и постоянно контролировать рынок!

Хочу получать новые статьи раз в месяц