Блог Metacommerce

Мониторинг и контроль РРЦ

Рекомендуемая розничная цена представляет собой стоимость, которую производитель считает оптимальной для реализации своего товара в розничном магазине. Она устанавливается для каждого вида продукции в индивидуальном порядке.

Особенность РРЦ заключается в том, что эта цена носит лишь рекомендательный характер. Однако если подписывается определенное соглашение, реализация продукции ниже указанной стоимости невозможна. Например, ранее на каждой книге указывалась ее цена. Это и была рекомендуемая производителем розничная стоимость. Продавцы книг не имели права снижать ее. Именно из-за этого данную сумму часто называют ценой от производителя.

РРЦ является реальным инструментом для обеспечения нормальной величины маржи и желаемого оборота для каждого участника торговой цепочки — от изготовителя до розничного продавца. Производитель вправе вести мониторинг и контроль цены. Однако жесткая фиксация такой стоимости недопустима. Это запрещено действующим законодательством России.

Реализация на практике

Механизм практического использования рекомендуемой розничной цены имеет следующие особенности:

  • Такая стоимость имеет лишь рекомендательный характер, поскольку не относится к категории юридических норм и запретов. Это означает, что производитель не вправе заставить продавца изменить конечную цену. Однако он может прекратить с ним сотрудничество, если не будет найдено компромиссного решения.
  • Функции установки, изменения и контроля возлагаются на изготовителя, владеющего некой торговой маркой.
  • Рекомендуемая розничная стоимость выступает ориентиром даже при перепродаже товара в условиях оптового рынка.
  • В идеале каждый партнер должен ориентироваться на величину такой стоимости, вне зависимости от объема продаж и условий сотрудничества.
  • Изменение рекомендуемой цены возможно в меньшую или большую сторону. Такое решение принимается при хорошем знании рынка и его тенденций, а также с учетом интересов всех участников торговой цепи. При повышении рекомендуемой стоимости высока вероятность снижения спроса на товар, а при уменьшении — обрушения рынка.

РРЦ как стратегия ценообразования

Сегодня применяется множество стратегий ценообразования. Одна из них предполагает ориентирование на рекомендуемую розничную стоимость. Этот механизм обеспечивает некую стандартизацию и регулирование рыночных цен. Хотя унификация осложняется уникальностью товаров.

Преимущество такой стратегии состоит в ее простоте и удобстве. Ведь в таком случае не нужно задумываться об итоговой цене. Однако если слепо устанавливать рекомендуемую розничную стоимость на продукцию, это сократит преимущества в рамках конкурентной борьбы.

Мониторинг и контроль цен вместе с Metacommerce

Если мониторинг и контроль РРЦ выполняются в ручном режиме, на это уходит много времени и сил. При этом результативность подобных действий не так высока, как хотелось бы. Единственно верным решением является автоматизированный сбор информации. Для этого существует сервис Metacommerce.

Мы предлагаем:

  • сбор информации из различных цифровых источников и физических магазинов;
  • сбор всех видимых человеческому глазу сведений;
  • автоматическое сопоставление товаров по 12 параметрам;
  • предоставление информации в удобном виде.

Мониторинг магазинов с Metacommerce доступен и изготовителям, и ретейлерам. С нами вы сможете оперативно отслеживать изменения розничной цены и постоянно контролировать рынок!

Подпишитесь на подборку наших материалов

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

На указанную почту отправлено письмо для подтверждения email

Не удалось отправить сообщение

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64

В мае скидка до 50%

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Заявка отправлена успешно

Спасибо. С вами свяжутся в течение рабочего дня.

Не удалось отправить сообщение

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64