Покупка подарков и бюджет на Новый год 2021
Пандемия 2020 года повлияла на настроение и покупательское поведение людей. По данным исследования компании Deloitte 39% россиян ожидают снижения своей покупательной способности в 2021 году, на рост экономики надеются лишь 8% респондентов, а 57% ожидают ее спада. Россиян пугает неопределенность и возможное снижение доходов.

Несмотря на пессимистичные прогнозы и ожидания люди не планируют сильно урезать новогодние расходы. Декабрь традиционно считается месяцем покупки подарков и подготовки к Новому году. Для магазинов это возможность увеличить объем продаж и выручки.

Сроки покупки подарков

Согласно исследованию Data Insight и RBK. money «Влияние Нового года на платежное поведение покупателей» 10% опрошенных не участвуют в выборе подарков на Новый год. Среди оставшихся пользователей 17% уже купили большую часть подарков, а готовиться к празднику начали более, чем за месяц. Остальные респонденты будут покупать подарки в декабре, причем спрос будет нарастать при приближении к концу месяца. Больше всего россиян купят подарки перед самым Новым годом.
Исследование потребительских расходов компании Deloitte «Новый год и Рождество — 2021» также показывает, что большая часть подарков будет куплена в последние недели декабря. Тенденция приобретать подарки во второй половине месяца сохраняется на протяжении нескольких лет, но в 2020 году этот показатель снизился и все больше покупателей делают выбор в пользу первой половины декабря и даже ноября. Согласно исследованию женщины и респонденты с высоким уровнем дохода обычно совершают покупки заранее, а мужчины и респонденты с низким уровнем — за несколько дней до Нового года.
Бюджет на новый год
Исследование Data Insight и RBK. money показало, что половина опрошенных планирует купить подарки для 3−5 человек и готовы потратить на это от 2 до 8 тыс рублей. Более 8 000 руб собираются потратить 24%, а менее 2000 руб — 18% респондентов.
По данным Deloitte россияне в среднем планируют потратить на подарки 10 тыс рублей. Это на 940 руб меньше, чем было потрачено в 2019 году. Расходы на новогодний стол, еду и напитки, увеличатся с 10 до 11 тыс рублей по сравнению с 2019 годом. На развлечения отводится около 15% новогоднего бюджета.

Ежегодное исследование новогодних потребительских расходов показывает, что последние 2 года траты россиян на Новый год увеличивались в среднем на 25%. В 2020 году средний прогнозируемый новогодний бюджет составил 25 тыс рублей. Это примерно столько же, сколько было фактически потрачено в 2019 году. Однако по прогнозам в 2019 году люди рассчитывали уложиться в 19 500 руб, что на 28% меньше планов 2020 года.
Какие подарки хотят получить и какие планируют подарить
В 2020 году большинство опрошенных — 52% мужчин и 63% женщин — мечтают получить в подарок деньги, но их собираются дарить только 27% опрошенных. В топе желанных подарков — «умные» аксессуары, их хотят 31%, но подарят только 18% респондентов. Всего 3% планируют дарить путешествия, в то время как мечтают о нем 22%. Ноутбук хотят получить в подарок 20% опрошенных, а сделать такой подарок — лишь 4%. Желание получить смартфон на Новый год также превышает желание его подарить: 25% против 9%.

В основном, люди готовят в подарок косметику и парфюмерию — 46%, тогда как хотят такой подарок — 36% респондентов. Один из наиболее частых подарков — кухонные принадлежности, их рассчитывают подарить 25% опрошенных при 19% желающих получить.
Для подростков в качестве подарка выбирают деньги, «умные» аксессуары, различные игры. Для детей до 12 лет готовят конструкторы, мягкие игрушки, обучающие игры, а также одежду и обувь.
Какие Способы покупки и оплаты новогодних подарков
Исследование «Влияние Нового года на платежное поведение покупателей» выявило 3 основных способа оплаты покупок: оплата наличными, картой онлайн и картой офлайн.

При этом 11% опрошенных сообщили, что при приближении Нового года они начинают активнее использовать онлайн-оплату. Популярность оплаты наличными объясняется тем, что люди хотят пройтись по магазинам и получить заряд новогоднего настроения. 36% опрошенных считает, что за самыми важными подарками нужно съездить самостоятельно, чтобы точно купить.
Несмотря на пандемию, люди не перестанут отмечать праздники, особенно Новый год. В условиях нынешних ограничений у них по-прежнему есть возможность покупать и дарить друг другу подарки, заказывая их удаленно и оплачивая онлайн. Большое значение приобретают удобство и безопасность транзакций, и потому безналичный удаленный платеж — это, безусловно, один из сегодняшних трендов. За прошедший год аудитория онлайн-покупателей значительно возросла за счет тех, кто раньше предпочитал рассчитываться наличными. Этому способствовало высокое проникновение платежных карт — количество выданных банками карт в два раза превышает население России.
Фёдор Вирин из Data Insight
Исследование компании Deloitte показало, что 38% подарков россияне приобретают в интернет-магазинах. В США этот показатель значительно выше и составляет 65%. Безопасность для здоровья — один из важных доводов в пользу онлайн покупок. Эксперты считают, что в связи с эпидемией COVID люди предпочитают остаться дома и сделать заказ через Интернет.
Основные преимущества офлайн магазинов
  • Здесь и сейчас. 70% респондентов выделяют возможность получить товар сразу и не тратить время на ожидание доставки.
  • Возвраты. 66% участников опроса отмечают, что при осуществлении покупок в обычном магазине процедура возврата более простая.
  • Удовольствие от шоппинга. 60% респондентов признались, что получают удовольствие от самого процесса покупок в обычном магазине.
  • Экономия времени. 40% опрошенных считают, что найдут необходимый товар в традиционном магазине быстрее, чем в интернет-магазине.
  • Форма оплаты. Каждый второй считает, что оплата в обычном магазине более безопасна.
Основные преимущества онлайн магазинов
  • Удобство поиска. 80% опрошенных признают, что найти необходимый товар в Интернете проще, чем в традиционном магазине.
  • Скорость сравнения. Возможность быстрого сравнения характеристик и цен аналогичных товаров в различных магазинах является важным преимуществом для 80% респондентов.
  • Безопасность. На фоне разгара эпидемии COVID-19 многие предпочитают безопасные покупки и ограничивают контакты с людьми. 67% респондентов отметили, что предпочитают совершать покупки онлайн именно по этой причине.
  • Экономия времени. Все больше людей не готовы тратить время на поход в обычный магазин (порядка 60% опрошенных) и предпочитают использовать этот ресурс более эффективно.
  • Отзывы. Каждый второй респондент считает, что вероятность получить достоверные отзывы о товаре и ознакомиться с обширными обзорами намного выше в Интернете, чем в магазине.
Тренды 2023 года
Многие эксперты уже опубликовали тренды предстоящего года, представляем некоторые из них:
  • Стремительный рост e-commerce
  • Маркетплейсы продолжат своё развитие, дополнительными каналами станут соцсети
  • Социальная коммерция станет новым каналом продаж
  • Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара
  • Произойдёт рост вложений в продвижение на маркетплейсах
  • Интернет-магазины будут развивать собственную систему доставки
  • Роботизация и чат-боты
  • Внедрение технологий дополненной реальности
  • Использование динамического ценообразования
Подробнее о трендах 2023 года читайте в статье:

Хочу получать новые статьи раз в месяц