Какие данные в розничных магазинах можно собирать
Сервис Metacommerce собирает данные о ценах и ассортименте ваших конкурентов в офлайн с помощью системы распознавания ценников. Процесс устроен следующим образом.

Контроль работы аудиторов

Контролирует работу аудиторов мобильное приложение Metacommerce.Prices. В системе Metacommerce есть кабинет администратора, в котором можно ставить задания для аудиторов и следить за их выполнением. Созданное задание отправляется на мобильный телефон конкретному аудитору. Он видит, когда и в каких торговых точках ему нужно фотографировать ценники. В зависимости от задания аудитор фотографирует весь ассортимент магазина, или определенную категорию, например, молочную продукцию, или конкретный товар.

Процесс автоматических уведомлений дисциплинирует аудиторов и делает их работу прозрачной. Аудитор находится под контролем системы, которая будет постоянно напоминать об «открытой» задаче.

В системе фиксируются GPS координаты телефонов аудиторов. Система покажет, если задание выполнено неверно: не в той торговой точке или не в то время.
Система распознавания ценников
Аудитор приходит в торговый зал и фотографирует нужные ценники. Потом эти фотографии через интернет отправляются на сервер Metacommerce, где происходит оцифровка и распознавание параметров и формируется цифровая запись. Перенос информации о товарах в электронный вид происходит автоматически, что исключает ошибки и неточности в данных.

Компания «Метакоммерс» получила грант и резидентство Сколково за эту разработку — систему распознавания ценников.
Собранные с ценников данные
Платформа Metacommerce собирает из розничных магазинов всю информацию о товарах, которая присутствует на ценнике и визуально доступна человеческому глазу. В разных проектах могут быть нужны разные данные, распознанные на ценниках. Иногда требуется только цена и название, оцифровка нужна для проверки аудиторов. При сплошном мониторинге для сопоставления нужно извлечь как можно больше данных из ценника, от внутреннего артикула сети до EAN, всех типов цен, наименований, брендов и так далее.

Параметры, которые можно собирать и оцифровывать с ценников при помощи Metacommerce:
  • Наименование товара, категория и бренд
  • Наличие/отсутствие товара в торговой точке
  • Текущая цена без карты лояльности
  • Цена по карте лояльности
  • Цена со скидкой, условия и срок действия акций
  • Артикул магазина и производителя, EAN (штрихкод)
  • Производитель и страна производства
  • Объем и количество штук в упаковке
Помимо ценников, сервис позволяет отслеживать GPS-координаты аудиторов и отмечать посещения нужных торговых точек.

С помощью распознавания ценников сервис Metacommerce дает возможность получить сводную аналитику о товарах, ассортименте, ценах, наличии, промо и так далее в розничных торговых точках. Офлайн мониторинг включает в себя не только оцифровку ценников и обработку данных, но и управление всем процессом на региональном и федеральном уровне. Это гарантирует получение свежей и достоверной информации о товарах в «каменной» рознице.

Хочу получать новые статьи раз в месяц