Зачем автоматизировать
офлайн-мониторинг?

Способы автоматизации мониторинга цен в рознице
Задача мониторинга реальной полки розничного магазина сложнее, чем сбор данных виртуальной витрины интернет-магазинов, так как в процессе офлайн мониторинга ключевую роль играет координированное участие человека — процесс офлайн мониторинга предполагает, что аудитор должен прийти в магазин, собрать информацию о товарах и ценах, зафиксировать ее и передать на обработку.
Крупные региональные и федеральные розничные сети уже много лет проводят мониторинг друг друга, отправляя аудиторов в магазины конкурентов для сбора информации об актуальном ассортименте и ценах. Некоторые это делают в рамках методологии door-to-door мониторинга. Ритейлеры находят релевантных конкурентов в определенном радиусе от собственной торговой точки и посещают их для исследования информации о текущих ценах и ассортименте, чтобы собственная торговая точка была самой привлекательной для конечного потребителя в этом районе.

На рынке все еще существуют устаревшие сценарии офлайн монитроинга, когда аудитор использует блокнот, чтобы записывать информацию о товарах на полках магазинов. Иногда используется система комбинированных парных мониторингов, когда оператор вносит информацию в эксель разговаривая с аудитором по мобильному телефону. Аудитор, находясь в магазине, диктует оператору цены на товары, которые он видит на полке. Еще один способ — это использование самописных приложений наподобие справочника, куда вручную вносятся данные о товарах.

Вне зависимости от способа сбора данных, между оцифровкой в строке финального отчета той информации, которая была собрана в магазине, и носителем, на котором эта информация была собрана, всегда присутствует ручной труд. Менеджер по ценообразованию пытается собрать в единый отчет данные нескольких аудиторов по нескольким магазинам и понимает, что информация рваная, неполная и трудно восстанавливается по фрагментам. В отчете присутствует много ошибок из-за человеческого фактора.

Отсутствие контроля приводит к тому, что достоверность полученной информации гарантировать нельзя. Аудитор, как обычный человек, может ошибиться и зафиксировать не ту цифру, а может даже не прийти в торговую точку и передать устаревшие или некорректные данные. Аудитор может забыть и вообще не передать никакие данные, а выясняется это уже при сведении общего отчета. Задержки в получении данных и проблемы в организации всего процесса мониторинга приводят к тому, что итоговый отчет содержит неактуальную информацию, которую опасно использовать для принятия решений по ценообразованию. В итоге используется огромный ресурс — зарплатный и временной, а результат офлайн-мониторинга получается крайне неэффективным. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора.

Сервис Metacommerce позволяет обеспечить процесс фотографирования ценников, который через распознавание этих ценников дает возможность получить сводную аналитику о товарах, ассортименте, ценах, наличии, промо и так далее в «каменной» рознице. Мы как офлайн сервис работаем не только на уровне оцифровки ценников и обработки данных, но и на уровне менеджмента всего процесса под ключ. Мы автоматизируем процесс управления сбором данных на региональном или федеральном уровне и контроля за реализацией офлайн мониторинга по всей стране.

Хочу получать новые статьи раз в месяц