Структура и ключевые игроки онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2020 году
Data Insight при поддержке PickPoint проанализировала онлайн-рынок бытовой техники и электроники. В исследовании использовались данные магазинов из ТОП-1000 онлайн-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также продажи в категории Electronics крупных универсальных маркетплейсов. Всего было задействовано 146 продавцов бытовой техники и электроники и две интернет-площадки — Wildberries.ru и Ozon.ru.

По данным исследования Data Insight «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год в интернет-магазинах потребители сделали 98 млн заказов и приобрели технику на сумму 753 млрд рублей. Средний чек за 2020 год составил 7 680 рублей.
Мы видим положительную динамику рынка. Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах бытовой техники и электроники в 2020 году увеличилось на 80% по сравнению с 2019 годом. Объем онлайн-продаж в рублях также вырос на 68%. Немного снизился средний чек — на 7% по сравнению с 2019 годом. Рост числа заказов и объема продаж в сегменте может быть вызвано ростом рынка eCommerce в целом. Потребители все чаще стали делать покупки онлайн.

Доля сегмента в eCommerce

По данным Data Insight и PickPoint доля интернет-магазинов бытовой техники и электроники в 2020 году составила 12% онлайн-заказов российского рынка eCommerce и 29% всей выручки ритейлеров, входящих в ТОП-1000.

В структуре ТОП-100 интернет-магазинов в России 2020 года на магазины электроники и техники пришлось 26% от объема выручки и всего 7% от числа заказов. Это указывает на высокий средний чек по сравнению с остальными сегментами.

Объем продаж онлайн-магазинов электроники и техники составляет 34% от выручки всех ритейлеров из ТОП-10 и 29% — из ТОП-30.
Структура рынка
Рейтинг ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров включает 148 интернет-магазинов бытовой техники и электроники, в том числе два универсальных маркетплейса. Почти треть из этих 148 позиций — магазины широкого профиля. На них приходится 51% от всего числа заказов и 70% выручки сегмента техники и электроники.

По количеству заказов и объему продаж выделяются также магазины портативной техники и гаджетов. Они составляют 22% от вошедших в исследование ритейлеров. На интернет-магазины портативной техники и гаджетов приходится 5% заказов и 9% объема онлайн-продаж.

Универсальные маркетплейсы составляют менее 1% от числа магазинов — это Wildberries.ru и Ozon.ru. При этом на них приходится 38% онлайн-заказов электроники и бытовой техники и 12% выручки всего сегмента.
В структуру ТОП-100 онлайн-ритейлеров входит 19 интернет-магазинов электроники и техники. Первое место по объему продаж занял Citilink.ru, второе и третье заняли Dns-shop.ru и Mvideo.ru.

Интернет-ритейлер Citilink показал в 2020 году рост по объему продаж на 47%, количество заказов увеличилось на 23%, а средний чек — на 19%. Citilink.ru является лидером по объему продаж — 132 730 млн руб и по количеству заказов — 12 390 тыс заказов.

По данным аналитиков доля Citilink.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов бытовой техники и электроники, входящих в ТОП-1000 российского рынка eCommerce, составила 18% за 2020 год.

Магазин Dns-shop стал лидером роста по объему продаж. Онлайн-продажи ритейлера за 2020 год выросли на 117% и составили 116 760 млн руб. Также произошел значительный рост числа заказов — на 82% и среднего чека — на 20%.

Интернет-ритейлер Notik.ru лидирует по среднему чеку и его росту: за 2020 год он вырос на 28% и составил 80 160 руб. Это больше, чем у остальных магазинов техники и электроники из ТОП-100.

Shop.samsung.com оказался лидером роста по количеству заказов — число заказов выросло на 88% за 2020 год.
Лидеры по объему продаж
Из интернет-магазинов бытовой техники и электроники, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, 63% зарегистрированы в Москве, 17% — в Санкт-Петербурге. Всего 20% магазинов приходится на нестоличные регионы, из которых 3% зарегистрированы в Екатеринбурге, еще 10% — восточнее (от Омска до Владивостока), 7% — в Европейской России.

Почти все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 95% — доставку в пункты самовывоза, 39% пользуются услугами Почты России.
Источники привлечения клиентов
Структура трафика сегмента интернет-магазинов бытовой техники и электроники близка к средним значениям по всему рынку eCommerce. Исключение составляет доля платного поискового трафика, она в три раза выше, чем в среднем по рынку электронной коммерции — 9% против 3%. Доля трафика из органического поиска составляет 40%, прямые переходы — 29%, немного повышена доля переходов по ссылкам — 15% против 11%.
По данным на июль 2021 года на Яндекс. Маркет зарегистрированы 86 интернет-магазинов бытовой техники и электроники или 58% от вошедших в исследование. Самым активным оказался 2017 год — 93 интернет-магазина были размещены на Яндекс.Маркет.
Самая популярная социальная сеть в сегменте бытовой техники и электроники — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 77% интернет-магазинов, 71% из которых имеют более 10 тыс. подписчиков. На втором месте — Instagram, где размещаются 66% магазинов.
Мобильные приложения в Google Play существуют у 17% интернет-магазинов, в App Store — у 14% продавцов техники и электроники, вошедших в исследование. Самое популярное мобильное приложение у Mvideo.ru — более 5 млн установок на Google Play.

Email-рассылки нет у 74% продавцов бытовой техники и электроники, вошедших в исследование. Всего 26% интернет-магазинов используют этот способ привлечения клиентов: 8% из них используют сервисы рассылки собственной разработки, 6% рассылают новости с помощью сервиса Mindbox, 12% интернет-магазинов пользуются услугами сторонних сервисов.
Тренды 2023 года
Многие эксперты уже опубликовали тренды предстоящего года, представляем некоторые из них:
  • Стремительный рост e-commerce
  • Маркетплейсы продолжат своё развитие, дополнительными каналами станут соцсети
  • Социальная коммерция станет новым каналом продаж
  • Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара
  • Произойдёт рост вложений в продвижение на маркетплейсах
  • Интернет-магазины будут развивать собственную систему доставки
  • Роботизация и чат-боты
  • Внедрение технологий дополненной реальности
  • Использование динамического ценообразования
Подробнее о трендах 2023 года читайте в статье:

Хочу получать новые статьи раз в месяц