Оперативный мониторинг цен
Cбор информации из интернета и офлайн-источников о ценах, ассортименте, остатках товаров
Бизнес способен гибко управлять ценообразованием только с достоверной и актуальной информацией о рынке. Но чтобы превратить эти данные в реальный коммерческий успех, требуется представить их в систематизированном и удобном для пользователя виде. Наиболее эффективно задачу выполняют автоматизированные онлайн-сервисы.
Оперативный мониторинг предполагает ежедневный, даже ежечасный сбор информации из интернета и из офлайн-источников о ценах, ассортименте, остатках товаров и других сопутствующих сведений (например, рейтингов, отзывов о производителе, ретейлере и т. п.). Исследования показывают: без профессионального маркетинга вы будете идти на шаг позади конкурентов. Выигрывает тот, кто быстро узнает о действиях других предприятий и корректирует собственную политику и решения. По этой же причине никто добровольно не раскрывает посторонним коммерческие замыслы. Поэтому на практике получить такую информацию сложно.

Цели оперативного мониторинга цен

  1. Сравнить условия, на которых продаются похожие или аналогичные товары. По результатам оперативного мониторинга устанавливают или срочно меняют цены в соответствии с текущим положением.
  2. Скорректировать условия сделок с поставщиками.
  3. Узнать об акциях других участников рынка, чтобы определить характер собственных промопредложений и оптимальный момент для введения.
  4. Проверить ассортимент конкурентов.
  5. Уточнить поступление и остаток товаров в продаже.
  6. Проконтролировать соблюдение договоренностей и т. д.
Порядок оперативного мониторинга цен
Работа начинается со сбора исходной информации. Поиск ведется по категориям и в отношении товарных позиций из чек-листа клиента. Источниками выступают отчеты аудиторов, маркетплейсы, прайсы, приложения, сайты и файлы, в которых содержатся нужные сведения. Полученный массив данных сравнивается между собой и группируется по заданным критериям (например, марке, товарному артикулу, точкам продажи, оптовому или розничному сегменту, качественным характеристикам). По завершении анализа формируется таблица с наглядными итогами исследования.

Провести оперативный мониторинг цен в автоматическом режиме помогают следующие технологии и программы:

  1. Парсинг и граббинг. Выполняют поиск и сканирование данных сайтов, файлов и приложений из соответствующего сегмента интернета;
  2. Нейросеть. Это механизм компьютерного распознавания данных аудиторов, которые собирают их из офлайн-розницы путем фотографирования.
Клиент получает готовую информацию в виде файла Excel либо прямо на свое ПО путем синхронизации через API.
Условия эффективности оперативного мониторинга цен
Чтобы услуга дала нужный результат, заранее и тщательно подготовьте разбивку ассортимента на категории. Для точности выводов исключите из процесса человеческий фактор, но не используйте для этого «сырые» программы самостоятельной разработки. Запрашивайте визуализацию оперативного мониторинга в виде графиков со средними ценами по рынку и условиями конкурентов.

Важно собирать информацию со всех источников, а также настроить получение уведомлений об изменениях искомых параметров.

Но главное условие — заказывайте оперативный мониторинг цен на платформе Metacommerce!

Хочу получать новые статьи раз в месяц