Блог Metacommerce

Оперативный мониторинг цен

Бизнес способен гибко управлять ценообразованием только с достоверной и актуальной информацией о рынке. Но чтобы превратить эти данные в реальный коммерческий успех, требуется представить их в систематизированном и удобном для пользователя виде. Наиболее эффективно задачу выполняют автоматизированные онлайн-сервисы.

Оперативный мониторинг предполагает ежедневный, даже ежечасный сбор информации из интернета и из офлайн-источников о ценах, ассортименте, остатках товаров и других сопутствующих сведений (например, рейтингов, отзывов о производителе, ретейлере и т. п.). Исследования показывают: без профессионального маркетинга вы будете идти на шаг позади конкурентов. Выигрывает тот, кто быстро узнает о действиях других предприятий и корректирует собственную политику и решения. По этой же причине никто добровольно не раскрывает посторонним коммерческие замыслы. Поэтому на практике получить такую информацию сложно.

Цели оперативного мониторинга цен

  • Сравнить условия, на которых продаются похожие или аналогичные товары. По результатам оперативного мониторинга устанавливают или срочно меняют цены в соответствии с текущим положением.
  • Скорректировать условия сделок с поставщиками.
  • Узнать об акциях других участников рынка, чтобы определить характер собственных промопредложений и оптимальный момент для введения.
  • Проверить ассортимент конкурентов.
  • Уточнить поступление и остаток товаров в продаже.
  • Проконтролировать соблюдение договоренностей и т. д.

Порядок оперативного мониторинга цен

Работа начинается со сбора исходной информации. Поиск ведется по категориям и в отношении товарных позиций из чек-листа клиента. Источниками выступают отчеты аудиторов, маркетплейсы, прайсы, приложения, сайты и файлы, в которых содержатся нужные сведения. Полученный массив данных сравнивается между собой и группируется по заданным критериям (например, марке, товарному артикулу, точкам продажи, оптовому или розничному сегменту, качественным характеристикам). По завершении анализа формируется таблица с наглядными итогами исследования.

Провести оперативный мониторинг цен в автоматическом режиме помогают следующие технологии и программы:

  • парсинг и граббинг. Выполняют поиск и сканирование данных сайтов, файлов и приложений из соответствующего сегмента интернета;
  • нейросеть. Это механизм компьютерного распознавания данных аудиторов, которые собирают их из офлайн-розницы путем фотографирования.

Клиент получает готовую информацию в виде файла Excel либо прямо на свое ПО путем синхронизации через API.

Условия эффективности оперативного мониторинга цен

Чтобы услуга дала нужный результат, заранее и тщательно подготовьте разбивку ассортимента на категории. Для точности выводов исключите из процесса человеческий фактор, но не используйте для этого «сырые» программы самостоятельной разработки. Запрашивайте визуализацию оперативного мониторинга в виде графиков со средними ценами по рынку и условиями конкурентов.

Важно собирать информацию со всех источников, а также настроить получение уведомлений об изменениях искомых параметров.

Но главное условие — заказывайте оперативный мониторинг цен на платформе Metacommerce!

Партнёрская программа Metacommerce

Мы запустили партнерскую программу для компаний и физических лиц, которая позволит подключать платформу Metacommerce новым клиентам и получать вознаграждение весь период использования нашего продукта.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64