Программа мониторинга цен
Уникальный продукт от Metacommerce
Для принятия эффективных управленческих решений бизнесу нужны оперативные данные о состоянии рынка. Некоторые небольшие фирмы собирают информацию вручную силами своих сотрудников. Но такой подход не гарантирует достоверность и полноту полученных сведений, оказывается слишком трудоемким и занимает много времени. Специальные компьютерные программы для мониторинга цен действуют в разы точнее и быстрее.
Уникальный продукт в этом направлении разработала компания Metacommerce. На ее платформе функционирует сервис автоматического поиска, группировки и наглядного представления полезных сведений о товарах, которые интересуют клиента. Программа предназначена для оперативного мониторинга цен и других характеристик продукции по огромному массиву данных (до 3 Тб в день). Использование сервиса позволяет почти мгновенно реагировать на изменения у конкурентов или даже опережать их, проводить взвешенную товарную политику, сокращать расходы на отслеживание соответствующей информации.

Особенности программы мониторинга цен от Metacommerce

  1. Несколько каналов для получения данных. В обработку поступают сведения и контент из источников в интернете и от магазинов, которые работают офлайн.
  2. Полнота и частота сбора. Поиск и анализ информации проводится ежедневно, а в случае внеплановых изменений цен конкурентов — два и более раз в сутки. Учитываются любые данные по товару: из прайса, отчетов о наличии, рейтингов и комментариев покупателей.
  3. Анализу подвергается сплошная выборка, обходятся возможные блокировки и помехи у источников данных.
  4. Автоматическое сопоставление и систематизация полученной информации. Разрозненные данные по товару изучаются и фильтруются на базе собственной статистической программы мониторинга цен.
  5. Анализ по индивидуальным запросам. Товары изучаются и сравниваются по тем характеристикам, которые интересуют конкретный бизнес.
Как работает программа для мониторинга цен на примере продуктов питания?
Сведения поступают из физической розницы, с сайтов по продаже продовольственных товаров и из прайс-листов поставщиков. Периодичность сбора зависит от особенностей объекта исследования и запросов заказчика. Для анализа берутся цены конкурентов в разрезе артикулов производителя и магазина, штрихкодов, названий и остальных параметров, которые заложены в программу. Результат сравнения и группировки отражается в веб-кабинете, выгружается в таблицу Excel или передается через API- синхронизацию. Возможна интеграция с корпоративными системами управления SAP, 1С, IBM и другими.
Способы сбора и анализа цен конкурентов
На этапе поиска информации применяются следующие инструменты:

  1. Граббинг и парсинг — для интернет-магазинов;
  2. Анализ файлов с ценами поставщиков фирм-конкурентов, в том числе через программу API-интеграции;
  3. Считывание информации через мобильное приложение «компьютерного зрения» (нейросеть) — для офлайн-розницы. Задание для аудиторов предусматривает место, время и периодичность фотографирования полок с конкретными товарами.

Собранные сведения стекаются для обработки на платформу Metacommerce. Для сопоставления и анализа цен и иных интересующих характеристик товаров конкурентов используется алгоритм программы.

Услуга закрывает вопрос о своевременном отслеживании активности других участников рынка и установлении оптимальных условий продаж и поставок.

Хочу получать новые статьи раз в месяц