Если текущий ассортимент и достоверные цены конкурента есть в интернете, то мы собираем данные с помощью парсинга сайтов. Технология сплошного сбора Metacommerce позволяет копировать любые параметры товаров, которые человек видит на экране монитора. Мы собираем данные в интернет-магазинах, на маркеплейсах, в мобильных приложениях и прайс-листах.
Роботы-парсеры Metacommerce могут обходить любые блокировки за счет максимально детализированной имитации поведения реального пользователя на сайте. Это позволяет мониторить рынок с любой заданной клиентом периодичностью, используя различные механики сбора.
Офлайн-сборы Офлайн-мониторинг розничных магазинов на региональном уровне с помощью сервиса Metacommerce проходит таким образом:
- В кабинете администратора вы ставите задания по сбору цен для каждой торговой точки конкурентов. Можно выбрать адрес магазина, время и периодичность проведения мониторинга, определенный товар или категорию для аудита.
- В мобильном приложении Metacommerce. Prices аудиторы видят, какие задания им нужно выполнить: куда пойти и что сфотографировать. Они фотографируют стеллажи или конкретные ценники, затем отправляют фотографии через приложение в систему Metacommerce.
- Сервис Metacommerce позволяет контролировать качество выполнения заданий аудиторами. С помощью GPS-меток можно проверить, действительно ли аудитор пришел в нужную торговую точку, а не отправил старые фотографии. Аудиторы также постоянно получают напоминания о своих незавершенных заданиях.
- Информация с ценников распознается рекуррентными нейронными сетями. Компания Metacommerce получила грант и резидентство Сколково за систему распознавания ценников. В итоге вы получаете оцифрованные данные в нужном формате.
Для офлайн-мониторинга мы можем задействовать как аудиторов заказчика, так и собственных аудиторов Metacommerce. Если у вас много торговых точек в разных регионах страны, то логично использовать уже существующих сотрудников магазинов — кассиров, продавцов, менеджеров торгового зала.
КонсолидацияПосле процесса сбора информации о товарах следует её обработка. В веб-кабинете данные, собранные с рынка, могут быть сопоставлены с собственным ассортиментом клиента или параметризованы в разрезе любого целевого параметра. Мы можем сравнить ассортимент заказчика с ассортиментом его конкурентов или определенную категорию с аналогичной категорией конкурентов в разрезе конкретного параметра. При необходимости происходит перерасчет стоимости продукта в зависимости от веса или объема.
Таким образом, информация по товарам, собранным как в онлайне, так и в офлайне, агрегируется и систематизируется в платформе Metacommerce в удобном и понятном интерфейсе. Затем собранные данные конвертируются в нужный вид.
Расчет цен и трансляция на полкиСледующий этап после получения необходимых данных в нужном виде — это непосредственно реализация автоматического динамического ценообразования.
Мы получаем нужную информацию, которая после обработки и систематизации представлена в отчетах или веб-кабинете. Затем происходит расчет оптимальных цен по формулам в зависимости от внутренних и внешних факторов. Цены могут рассчитываться отдельно для каждой торговой точки. Затем цены транслируются на полки в магазины.
Таким образом можно управлять ценами на региональном уровне. В результате сотрудничества с Metacommerce вы получите:
- Автоматизированный процесс сбора данных по конкурентам в цифровых источниках;
- Централизованное управление сбором цен конкурентов в розничных магазинах в случае, если эти цены отсутствуют на сайте;
- Удобный формат итоговой отчетности по каждому городу;
- Гибкий процесс ценообразования на основе внутренних параметров и цен в соседних магазинах, в которые может зайти потенциальный покупатель.