Мониторинг конкурентов для магазинов
Ритейлеры, будь это небольшой интернет-магазин или крупная розничная сеть, всегда стараются следить за тем, что происходит на их рынке. Особое внимание уделяется отслеживанию цен и промоакций конкурентов, ведь в 80% случаев цена — решающий фактор при принятии решения о покупке. Кроме мониторинга текущих цен на идентичные товары, ритейлеру также стоит регулярно отслеживать:
  • наличие и остатки товаров у конкурентов;
  • цены на товары-аналоги, доступные на рынке;
  • «чистую цену» с учетом бонусов и программ лояльности.
Рассмотрим подробнее основные направления мониторинга конкурентов с помощью платформы Metacommerce.

Мониторинг цен конкурентов

Это самое понятное направление. Продавцы мониторят друг друга, чтобы предложить покупателю наиболее выгодную цену, произвести переоценку своих товаров в соответствии с рыночной ситуацией, выстроить ценовое позиционирование. Грамотная ценовая политика, основанная на точных данных, приводит к увеличению объема продаж и росту маржинальности.

Сервис Metacommerce следит за ценами на товары в интернете с помощью технологии сплошного сбора. Мы собираем данные на маркетплейсах, в интернет-магазинах, различных сайтах и приложениях, прайс-листах. Технология сплошного сбора позволяет получать актуальную информацию на ежедневной основе.

В розничных офлайн магазинах процесс мониторинга организован с помощью приложения Metacommerce.Prices. Контроль за работой аудиторов и система распознавания ценников позволяют оперативно получать точные данные о ценах и других параметрах в «каменной» рознице.

Возможности сервиса Metacommerсe в части офлайн и онлайн мониторинга позволяют в одном отчете получить данные о текущей стоимости товаров конкурентов и принимать решения на основе точной и актуальной картины рынка в разрезе географического положения покупателей.
Мониторинг промо в категориях и брендах
Для того, чтобы не остаться без продаж в период запуска маркетинговых акций у конкурентов, мы рекомендуем выделить мониторинг скидок и промо как отдельную задачу. С помощью сервиса Metacommerce вы можете отслеживать актуальные маркетинговые акции и ценовые промо конкурентов в разрезе товарных категорий и брендов. Это позволит понимать глубину скидок и своевременно реагировать на действия врагов.

Мы собираем всю информацию о текущих скидках и акциях на маркетплейсах, сайтах, в приложениях, а также в розничных офлайн магазинах. Данные удобно классифицировать по брендам, параметрам и категориям для анализа и принятия эффективных решений. Собранная с помощью сервиса Metacommerce информация поможет вам скорректировать собственную маркетинговую стратегию и оперативно реагировать на те акции конкурентов, которые могут понизить спрос в ваших магазинах.
Проверка наличия и остатков у конкурентов
Кроме мониторинга действующих цен, важно также понимать, какое количество товаров осталось у конкурентов. Это нужно для того, чтобы не терять прибыль и не снижать цены в случае, если распродаются остатки на складе. Зная точные остатки товаров, которыми располагают конкуренты, можно увидеть логику промоакций и ориентироваться не только на цены.

Полная картина позволяет определить те изменения цен, которые способны понизить спрос в ваших магазинах, и те, которые не повлияют на объем продаж. Информация о количестве имеющихся у конкурентов единиц продукции поможет корректно и точечно реагировать на текущее рыночное окружение.

С помощью сервиса Metacommerce вы можете осуществлять регулярный мониторинг наличия товаров, остатков в интернет-магазинах и в конкретных торговых точках. Мы собираем данные на маркетплейсах, сайтах, в приложениях, прайс-листах и розничных магазинах.
Цифровые программы лояльности
Принимать грамотные решения по ценообразованию можно только, если видишь полную картину рынка. Кроме текущей цены и цены со скидкой ритейлерам важно видеть «чистую цену» с учетом всех дополнительных предложений и условий. «Чистая цена» — это то, что реально получает потребитель.

Торговые сети проводят различные программы лояльности, вознаграждают своих клиентов баллами, скидками, подарками, они предлагают удобные варианты рассрочки. Только учитывая все факторы, влияющие на решение о покупке, можно оценить реальный выбор, доступный покупателю.

Благодаря технологии сплошного сбора сервис Metacommerce может собирать все доступные товары в ассортименте интернет-магазинов или в категориях маркетплейсов. Кроме того, наши парсеры умеют добавлять товар в корзину, выбирать варианты или вводить значения, чтобы собрать данные, не отображенные напрямую.

Мы собираем всю доступную информацию о цифровых программах лояльности конкурентов: бонусные баллы, кэшбэк, рассрочку, гарантию, условия и сроки поставки. Это нужно для того, чтобы вы могли точно сравнить ваше предложение с предложением конкурентов.
Сбор продуктовой информации
После пандемии 2020 года выросла доля онлайн покупок, поэтому ритейлеры направили больше ресурсов на развитие своих интернет-магазинов. Конкуренция в сфере eCommerce привела к тому, что продавцы стараются быть самыми выгодными и удобными для покупателей.

Качественно наполненный сайт с подробным описанием товаров привлекает покупателей и увеличивает конверсию. Потребителю важно видеть состав, описание, объем, размер, вес, срок годности, подробные фото и прочую информацию о товаре. Это помогает ему принять решение о покупке.

С помощью сервиса Metacommerce вы можете автоматизированно наполнять карточки товаров. Мы собираем любую доступную информацию о товарах, характеристиках, параметрах, фото и медиа контент в интернете.

Для наполнения собственных ресурсов актуальной и полной информацией можно использовать различные источники данных: сайты производителей, конкурентов, маркетплейсы, справочники, прайс-листы поставщиков, мобильные приложения.

Автоматизация этого процесса сэкономит время и позволит оперативно наполнять свой ассортимент актуальной информацией, обновлять фотографии и другой медиаконтент.
Реестр аналогов с перерасчетом цен
Под мониторингом цен обычно понимают сравнение своих цен с ценами конкурентов на идентичные товары. Но в этом случае картина рынка будет неполной. Иногда покупатели выбирают товары-аналоги, если цена на них ниже. Поэтому важно отслеживать и анализировать цены на похожие или альтернативные товары других производителей.

Сервис Metacommerce позволяет создать реестр, в котором к товарам из вашего ассортимента вручную можно «привязать» товары-аналоги других брендов, состава или формы выпуска. Для удобства анализа платформа автоматически проводит перерасчет стоимости с учетом веса, объема или фасовки товаров.

Реестр аналогов дает возможность анализировать цены на рынке, учитывая все альтернативы, доступные покупателям. Вы будете точно определять конкурентные цены на свой ассортимент. Это поможет удержать покупателей и завоевать их лояльность.
Автоматический подбор аналогов
Если ассортимент ритейлера состоит из 10 тыс позиций и более, то составить реестр аналогов вручную — задача трудно выполнимая. Нужно к большинству позиции ассортимента подобрать ссылки на товары нескольких конкурентов. Это займет много времени. Кроме того, ссылки надо постоянно обновлять, ведь появляются новые товары, а старые — уходят. Это опять время и трудозатраты.

Metacommerce автоматически подбирает товары-аналоги, которые наиболее соответствуют параметрам ваших товаров. Для этого мы сначала определяем наборы характеристик, которые позволят определить аналогичные товары других брендов. В ходе мониторинга собираем все важные параметры и автоматизировано сравниваем их с вашим ассортиментом.

Подбор аналогов можно осуществлять как в интернете, так и в розничных офлайн магазинах.
В этой статье мы рассказали про направления мониторинга конкурентов для ритейлера. В следующей статье расскажем, какие возможности даёт сервис Metacommerce в части конкурентного анализа.

Для того, чтобы поддерживать конкурентные цены на свои товары и принимать правильные решения по ценообразованию, ритейлеру нужно:
  1. Отслеживать текущие цены на идентичные товары из ассортимента конкурентов;
  2. Отдельно следить за акциями и ценовыми промо;
  3. Принимать в расчет «чистую цену» на товары с учетом программ лояльности и условий рассрочки;
  4. Отслеживать цены на товары-аналоги.
Кроме того, для успешной конкуренции ритейлеру важно иметь качественно наполненный сайт и подробное описание товаров.

Вы можете полностью автоматизировать процесс мониторинга цен, скидок и наличия как идентичных вашему ассортименту товаров, так и товаров-аналогов разных производителей и брендов с помощью сервиса Metacommerce. В результате вы ежедневно получаете полную картину рынка и учитываете в анализе все доступные клиенту предложения.

Хочу получать новые статьи раз в месяц