Как отслеживать товары-аналоги?
Что такое товары-аналоги и для чего их нужно мониторить
Товары-аналоги — это доступные товары с идентичными или похожими характеристиками, которыми потребитель может заменить желаемый товар в случае необходимости. Например, при повышении цены на привычный продукт он может выбрать более дешевый аналог. Примерами таких аналогов может стать игровые ноутбуки различных производителей, мятные леденцы разных торговых марок, гипоаллергенный стиральный порошок нескольких брендов.

Мониторинг цен следует проводить не только по идентичным товарам, но и по товарам-аналогам. Это позволит увидеть все предложения на рынке взглядом покупателя и вовремя корректировать собственные цены.

Способы подбора товаров-аналогов

Способ № 1: Создание и управление реестром аналогов или ручные привязки

К одному товару вручную «привязываются» ссылки на несколько других товаров-аналогов, перед сбором цен создаётся реестр, в котором к ассортименту заказчика подбираются ссылки на подходящие альтернативные продукты.

Платформа Metacommerce может автоматически пересчитывать объем и вес продуктов, если это необходимо для корректного сравнения цен.

Например, нам нужно сравнить разные упаковки риса: рис Бренда № 1, рис производства Магазина № 1 и рис собственного производства. Это все рис одного типа — белый длиннозерный шлифованный. В каждой упаковке вес продукта отличается: 800 грамм, 900 грамм и 1 кг. Сравнить цены напрямую в таком случае не получится, так как объем товаров значительно отличается. Для этого сервис Metacommerce пересчитывает цены продуктов в расчете на 1 кг в соответствии с объемом товара нашего клиента. Теперь стоимость риса можно удобно сравнить.
Способ № 2: Автоматический подбор аналогов на основе ассортиментного анализа и параметризации

Система по заданным параметрам сама ищет аналогичные товары. Эта возможность необходима при большом числе SKU, когда вручную искать аналоги долго и сложно.

Сервис Metacommerce автоматически подбирает похожие товары по соответствию заданных характеристик и параметров. Например, игровой ноутбук с оперативной памятью 32 Гб, беспроводные наушники с шумоподавлением и зарядом более 4 часов.
Этапы автоматического подбора аналогов в интернете
1. Для каждого товара или категории определяем характеристики, которые позволят отнести товары к аналогичным;

2. Собираем все важные данные о товарах на сайтах, маркетплейсах, в мобильных приложениях;

3. Автоматизировано сравниваем параметры собранных товаров с ассортиментом клиента;

4. Подбираем товары-аналоги по соответствию характеристик.


Параметризация и удобная система фильтрации по заданным условиям позволяет проводить мониторинг ассортимента и цен на аналогичные товары в сопоставлении с собственным предложением.
Пример реализации ассортиментного анализа для крупного производителя и продавца обуви можно изучить здесь
Подбор товаров-аналогов можно также проводить и в офлайн-сфере. Это происходит таким образом. Аудитор в специальном приложении Metacommerce. Prices получает задание найти товар, обладающий определенными характеристиками. Например, «молоко 3.5%, 1 л, самое дешёвое», «стиральный порошок, 3 кг, для цветного белья». Этот тип заданий относится к списочному сбору. Аудитору нужно провести мини-анализ товаров, самостоятельно определить аналог и сфотографировать его в магазине. Затем товар попадает в систему Metacommerce.

Возможность проводить подбор аналогов как в онлайн-среде, так и в розничных торговых точках позволяет видеть полную картину и вовремя реагировать на рыночные изменения. Вы сможете анализировать цены на рынке, учитывая все альтернативы, доступные покупателям.

Хочу получать новые статьи раз в месяц