Инструкция по работе с платформой мониторинга ассортимента и цен «Метакоммерс»

Активация аккаунта

После регистрации в системе Metacommerce на ваш адрес электронной почты будет отправлено письмо со ссылкой для активации аккаунта. 

Вам нужно перейти по ссылке в письме и задать пароль, с помощью которого вы будете входить в ваш аккаунт.

Вход в систему

Для входа в систему перейдите по ссылке https://app.metacommerce.ru (для этого рекомендуется использовать браузер Google Chrome).

Введите свой логин (адрес электронной почты) и пароль, который вы задали при регистрации.

Рабочие области системы

После авторизации Вы увидите меню, которое расположено в левой верхней части экрана и содержит доступные вам модули интерфейса:

 

  1. Аналитика
  2. Ассортимент
  3. Рынок
  4. Качество
  5. Управление (доступно только пользователям с ролью Администратор)

В верхней части страниц каждого модуля расположена Панель инструментов, в которой находятся доступные для данного модуля элементы управления.

Панель разделена на 3 зоны:

  1. Ключевые действия — инструменты, которые позволяют осуществить действия со всеми данными страницы. К таким действиям относится Импорт, Экспорт, Добавление товаров и прочие. Кнопки ключевых действий расположены справа над таблицей с данными. Кнопка основного действия выделена синим цветом фона. 
  2. Инструменты работы с выделенными строками данных расположены в левой части экрана под названием страницы. 
  3. Инструменты отображения контента и быстрые действия — зона, в которой расположены кнопки для выполнения быстрых операций с данными. В этой зоне расположены кнопки «Сбросить все фильтры», «Колонки», «Поделиться ссылкой», «Сохранить фильтр».

Ассортимент

https://app.metacommerce.ru/#sku

Для начала работы необходимо загрузить ваш ассортимент. Импорт товаров для сопоставления происходит с помощью модуля Ассортимент

Для пользователей демо-кабинета Metacommerce
В рамках демо-кабинета импорт товаров отключен. Мы загрузили ассортимент по 7 популярным категориям для ознакомления с системой: Автотовары, Детские товары, Электроника и техника, Красота и здоровье, Продукты и FMCG, Строительство и ремонт, Одежда и обувь.

Импорт товаров

Добавить товары можно вручную (кнопка «Создать») или через функцию импорта с помощью файла со списком ваших товаров (кнопка «Импорт»).

При добавлении необходимо указать 3 обязательных поля:

  1. Артикул — ваш артикул для каждого товара
  2. Товар — развернутое наименование товара
  3. Категория — название категорий вашего ассортимента. В системе предусмотрено несколько уровней вложенности категорий. Для загрузки ассортимента необходимо указать минимум 1 категорию.

Более глубокую иерархию категорий можно задать следующим образом:

Категория 0: Продукты питания (обязательно) > Категория 1: ФРОВ > Категория 2: Фрукты

Остальные поля важны для повышения качества сопоставления:

Ссылка — ссылка на товар на вашем сайте

Артикул производителя 

EAN — European Article Number, EAN европейский номер товара

Бренд — торговый знак товара

Цена — цена товара, по которой вы его продаете. Необходима для расчета разницы цен между вами и ценами собранными с Рынка

Ссылка на картинку — прямая ссылка на изображение товара

Во вкладке Ссылки вы можете назначить связки между товарами вашего ассортимента и любым товаром рынка.  Данными привязками можно мониторить неидентичные товары, которые не сопоставлены системой и требуют экспертной оценки с вашей стороны.

Вкладка Артикулы содержит информацию о различных артикулах товара.

С помощью кнопок «Применить», «Редактировать», «Удалить» и «Экспорт» вы можете редактировать ваш ассортимент.

Для редактирования продукта необходимо выбрать нужный продукт в таблице и нажать кнопку «Редактировать» (или нажать два раза на строку продукта). Во всплывающем окне вы сможете изменить информацию о продукте, категорию, добавить ссылки или названия.

Статистика ассортимента

После добавления ассортимента становится доступна область статистики. Она позволяет контролировать проработку ваших товаров в каталоге Metacommerce нашими специалистами.

  1. Первая цифра — количество загруженных товаров из вашего ассортимента в платформу Metacommerce. Справа отображен доступный вам лимит ассортимента.
  2. Вторая цифра — количество проработанных товаров в каталоге Metacommerce, справа отображен процент проработанных товаров из всех загруженных в платформу. Цифра формируется из: подтвержденных товаров из вашего ассортимента, признанных пригодными для автоматизированного сопоставления; и заблокированных товаров, признанных непригодными для автоматизированного сопоставления. Причина будет указана в отдельном поле.
  3. Третья цифра — количество заблокированных товаров. Справа отображено процентное соотношение заблокированных товаров из всех проработанных.
  4. Четвертая цифра — лимит ротации вашего ассортимента в день. Используется логика FIFO (англ. first in, first out — «первым пришёл — первым ушёл»), то есть первый добавленный товар первым идет на обработку. Система выставляет плановые даты для проработки добавленных в ассортимент товаров исходя из параметров ротации.

Проработка ассортимента

Основную рабочую область занимает список товаров. Товары могут быть отфильтрованы и отсортированы в шапке таблицы.

Вы можете управлять отображением колонок таблицы с помощью кнопки «Колонки», расположенной в правом верхнем углу панели инструментов.

Нажав на кнопку «Колонки» вы увидете список всех доступных столбцов данных для текущего модуля. Вы можете пометить галочкой нужные вам колонки и они отобразятся в таблице с данными.

В колонке Дата проработки можно увидеть дату проработки товара. Товары могут быть подтверждена либо заблокированы.

Рынок

https://app.metacommerce.ru/#market.products/

В модуле Рынок хранится информация о товарах, ценах и дополнительных параметрах, собранных Metacommerce из всех возможных источников.

Данные, собранные при онлайн мониторинге, отображаются в разделе Товары. Данные мониторинга розничных магазинов отображаются в разделах Фотографии и Ценники

Рабочая область

Основная рабочая область представляет собой таблицу со списком товаров, собранных с рынка, с полями фильтрации и возможностью сортировки.

Механика работы с этой таблицей очень схожа с механикой работы с Excel. 

Колонки

Вы можете настроить отображение необходимых колонок (столбцов) с помощью кнопки «Колонки», расположенной в правом верхнем углу панели инструментов. 

Список колонок распределен на 4 основные группы параметров:

  1. Рынок — столбцы с информацией о товарах, собранных на рынке
  2. Ассортимент — столбцы с информацией относящиеся к товарам вашего ассортимента
  3. Каталог — столбцы с информацией о карточках товаров каталога Metacommerce, с которыми сопоставлены собранные товары с рынка
  4. Характеристики — столбцы с информацией о характеристиках товара и дополнительных параметрах

И две дополнительные группы:

  1. Офлайн — столбцы с информацией о данных, собранных при мониторинге розничных магазинов. Данные столбцы доступны только клиентам офлайн мониторинга. 
  2. Служебные — столбцы с внутренней информацией

Вы можете менять колонки местами, перетаскивая их, зажав левую кнопку мыши на названии колонки.

Для сортировки значений по возрастанию или убыванию нажмите на заголовок колонки. Стрелка вверх/вниз после названия колонки указывает на примененную сортировку. 

Фильтры

Под названием колонок расположена панель фильтров, с помощью которой вы можете управлять отображаемыми в таблице данными. 

В зависимости от типа колонки доступны разные варианты фильтрации, которые можно выбрать в выпадающем меню.

В панели управления, расположенной в верхней части экрана, находится фильтр выбора периода мониторинга, с помощью которого можно отобразить данные, собранные в определенный временной интервал.

После выбора даты начала и окончания периода (включительно) необходимо нажать кнопку «Применить» для применения фильтра.

Важное нововведение в работе с колонками и фильтрами

В новой версии Metacommerce добавлена возможность сохранять состояние колонок и фильтров, возвращаться к данному состоянию и делиться им с коллегами. 

После того, как вы выбрали необходимые колонки и применили фильтры, нужно нажать на кнопку «Сохранить фильтр» в правом верхнем углу панели инструментов. В выпадающем меню задайте название фильтра, выберите, какие данные необходимо сохранить. 

Пояснения по назначению колонок

Товар (каталог) — колонка показывает, с каким товаров из каталога Metacommerce сопоставлен ваш товар (в модуле Ассортимент) или товар с рынка (в модуле Рынок).

Цвет рамки означает способ сопоставления товара:

Синяя рамка
означает автоматическое сопоставление

Оранжевая рамка
означает ручную привязку

Зеленая рамка
означает подтверждение оператором

Ассортимент > Категория — структура каталога ваших товаров, которую вы прописываете при загрузке ассортимента

Каталог > Категория — классификация товаров по категориям внутреннего каталога Metacommerce, что позволяет использовать альтернативную классификацию товаров 

Каталог > Базовая цена — цена за единицу товара. Галочка «в ед. измерения ассортимента» необходима, если количество товаров в вашей упаковке отличается от товаров, которые вы мониторите. 

Например, вы продаете кокосовый напиток по 10 бутылок в упаковке, а ваш конкурент по 15. При отсутствии галочки «в ед. измерения ассортимента» в ячейке «Базовая цена» будет отображаться цена у конкурента за 1 бутылку, а при проставлении — за 10 бутылок (в соответствии с вашей упаковкой).

При экспорте данных значение цены в файле Excel останется в числовом формате.

Цены

Текущая цена

Цена, за которую покупатель может приобрести товар без применения промокода, карты лояльности, бонусных баллов и т.п.

Специальная цена

Цена, за которую покупатель сможет приобрести товар, выполнив какие-либо дополнительные действия

Цена до скидки

Цена, за которую предлагался данный товар без скидки

Данные из розничных магазинов

В меню модуля Рынок расположены разделы, предназначенные для работы с мониторингом розничных магазинов. Они доступны при подключенной услуге оффлайн мониторинга.

В разделе Фотографии расположена информация о фотографиях, в т. ч. Некачественные фото.

В разделе Ценники расположена информация о ценниках, обнаруженных на фотографиях.

Экспорт данных

Чтобы отобразить данные подлежащие выгрузке настройте фильтры и установите период времени. Далее используйте кнопку Экспорт. Во всплывающем окне вы можете выбрать перечень колонок, необходимых при экспорте и формат файла: .xslx и .cvs. 

Жалобы

При обнаружении несоответствий собранного товара с информацией из кеша или неправильном сопоставлении у вас есть возможность отправить нам жалобу. 

Для этого необходимо выделить нужные строки, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Пожаловаться на сопоставление.

Аналитика

Модуль Аналитика предназначен для отображения сопоставленных товаров вашего ассортимента с товарами рынка.

Рабочие области

  1. Слева находится Конструктор отчетов, где вы можете задать необходимые параметры фильтрации данных
  2. Справа расположена таблица с результатами фильтрации данных

Конструктор отчетов

Состоит из 4-х блоков:

Календарь и регион — для выбора даты и населенного пункта мониторинга. 

С помощью кнопки График динамики цен можно отобразить историю изменения цен группы товаров в виде графика. Кнопка Экспорт позволяет запустить процесс экспорта данных в xls файл

Фильтры — возможность отфильтровать товары по названию, артикулу, наличию, уценке, а также двумя видами категоризации.

Конкурентны — возможность выбрать конкурентов для мониторинга из списка.

Типы источников данных для мониторинга могут быть:

  • Origin — оригинальные сайты магазинов
  • Yandex, Edadil — маркетплейсы или справочники (несколько цен от разных продавцов на один товар).
  • Offline — данные из розничных магазинов
  • Pricelist — данные из прайс-листов поставщиков

Сортировка названий конкурентов возможна:

  • По названию — сортировка магазинов по алфавиту
  • По цене — сортировка по средней цене товаров магазинов
  • По предложениям — сортировка по количеству сопоставленных товаров с вашим ассортиментом

По умолчанию отмечены те конкуренты, с которыми произошло более 10 сопоставлений товаров из вашего ассортимента.

Колонки — позволяют добавлять или удалять колонки в отображения данныx

Дерево колонок разделено на несколько основных категорий:

  • Ассортимент — содержит колонки, относящиеся к вашему ассортименту
  • Основные — содержат агрегированные колонки по всем данным рынка
  • Колонки источника данных — содержат информацию о данных в выбранных источниках

Полный перечень колонок доступен на сайте: https://www.metacommerce.ru/docs/

Для отображения данных в соответствии с заданными параметрами необходимо нажать кнопку Применить фильтры. Кнопка Сбросить сбрасывает параметры фильтров.

Контроль качества

Модуль Контроль качества предназначен для контроля ведения работ по жалобам.

Жалобы

Жалобы можно подать:

  1. из модуля Рынок: Товары выделив строки и нажав правую кнопку мыши
  2. из модуля Жалобы с помощью импорта xls-файла 

Файл должен обязательно содержать Хэш товара — уникальный идентификатор, который можно найти в модуле Рынок: Товары.

Управление

Во вкладке сконцентрированы функции управления системой и пользователями. Данная вкладка доступна только пользователям Metacommerce с ролью Администратор.

Система

Пользователи — вкладка можно добавлять и удалять пользователей системы, редактировать их данные.

Журнал — вкладка позволяет просматривать действия, совершенные пользователями вашей организации

Администрирование мониторинга розничных магазинов

Для клиентов с подключенной услугой мониторинга розничных магазинов доступны следующие вкладки:

Задания — для создания и контроля исполнения фотосъемки, обработки фотографий и их качества

Магазины — для создания и редактирования перечня физических торговых объектов с привязкой к координатам и принадлежности к той или иной торговой сети

Города — для создания и редактирования перечня городов для мониторинга

Компании — для создания и редактирования перечня сетей магазинов для мониторинга

Сборщики — для создания и редактирования аккаунтов аудиторов для работы с приложением Metacommerce