Оглавление:
• Колонки
• Фильтры
• Пояснения по назначению колонок
• Данные из розничных магазинов
• Жалобы
После регистрации в системе Metacommerce на ваш адрес электронной почты будет отправлено письмо со ссылкой для активации аккаунта.
Вам нужно перейти по ссылке в письме и задать пароль, с помощью которого вы будете входить в ваш аккаунт.
Для входа в систему перейдите по ссылке https://app.metacommerce.ru (для этого рекомендуется использовать браузер Google Chrome).
Введите свой логин (адрес электронной почты) и пароль, который вы задали при регистрации.
После авторизации Вы увидите меню, которое расположено в левой верхней части экрана и содержит доступные вам модули интерфейса:
В верхней части страниц каждого модуля расположена Панель инструментов, в которой находятся доступные для данного модуля элементы управления.
Панель разделена на 3 зоны:
https://app.metacommerce.ru/#sku
Для начала работы необходимо загрузить ваш ассортимент. Импорт товаров для сопоставления происходит с помощью модуля Ассортимент.
Для пользователей демо-кабинета Metacommerce
В рамках демо-кабинета импорт товаров отключен. Мы загрузили ассортимент по 7 популярным категориям для ознакомления с системой: Автотовары, Детские товары, Электроника и техника, Красота и здоровье, Продукты и FMCG, Строительство и ремонт, Одежда и обувь.
Добавить товары можно вручную (кнопка «Создать») или через функцию импорта с помощью файла со списком ваших товаров (кнопка «Импорт»).
При добавлении необходимо указать 3 обязательных поля:
Более глубокую иерархию категорий можно задать следующим образом:
Категория 0: Продукты питания (обязательно) > Категория 1: ФРОВ > Категория 2: Фрукты
Остальные поля важны для повышения качества сопоставления:
‣ Ссылка — ссылка на товар на вашем сайте
‣ Артикул производителя
‣ EAN — European Article Number, EAN европейский номер товара
‣ Бренд — торговый знак товара
‣ Цена — цена товара, по которой вы его продаете. Необходима для расчета разницы цен между вами и ценами собранными с Рынка
‣ Ссылка на картинку — прямая ссылка на изображение товара
Во вкладке Ссылки вы можете назначить связки между товарами вашего ассортимента и любым товаром рынка. Данными привязками можно мониторить неидентичные товары, которые не сопоставлены системой и требуют экспертной оценки с вашей стороны.
Вкладка Артикулы содержит информацию о различных артикулах товара.
С помощью кнопок «Применить», «Редактировать», «Удалить» и «Экспорт» вы можете редактировать ваш ассортимент.
Для редактирования продукта необходимо выбрать нужный продукт в таблице и нажать кнопку «Редактировать» (или нажать два раза на строку продукта). Во всплывающем окне вы сможете изменить информацию о продукте, категорию, добавить ссылки или названия.
После добавления ассортимента становится доступна область статистики. Она позволяет контролировать проработку ваших товаров в каталоге Metacommerce нашими специалистами.
Основную рабочую область занимает список товаров. Товары могут быть отфильтрованы и отсортированы в шапке таблицы.
Вы можете управлять отображением колонок таблицы с помощью кнопки «Колонки», расположенной в правом верхнем углу панели инструментов.
Нажав на кнопку «Колонки» вы увидете список всех доступных столбцов данных для текущего модуля. Вы можете пометить галочкой нужные вам колонки и они отобразятся в таблице с данными.
В колонке Дата проработки можно увидеть дату проработки товара. Товары могут быть подтверждена либо заблокированы.
https://app.metacommerce.ru/#market.products/
В модуле Рынок хранится информация о товарах, ценах и дополнительных параметрах, собранных Metacommerce из всех возможных источников.
Данные, собранные при онлайн мониторинге, отображаются в разделе Товары. Данные мониторинга розничных магазинов отображаются в разделах Фотографии и Ценники.
Основная рабочая область представляет собой таблицу со списком товаров, собранных с рынка, с полями фильтрации и возможностью сортировки.
Механика работы с этой таблицей очень схожа с механикой работы с Excel.
Вы можете настроить отображение необходимых колонок (столбцов) с помощью кнопки «Колонки», расположенной в правом верхнем углу панели инструментов.
Список колонок распределен на 4 основные группы параметров:
И две дополнительные группы:
Вы можете менять колонки местами, перетаскивая их, зажав левую кнопку мыши на названии колонки.
Для сортировки значений по возрастанию или убыванию нажмите на заголовок колонки. Стрелка вверх/вниз после названия колонки указывает на примененную сортировку.
Под названием колонок расположена панель фильтров, с помощью которой вы можете управлять отображаемыми в таблице данными.
В зависимости от типа колонки доступны разные варианты фильтрации, которые можно выбрать в выпадающем меню.
В панели управления, расположенной в верхней части экрана, находится фильтр выбора периода мониторинга, с помощью которого можно отобразить данные, собранные в определенный временной интервал.
После выбора даты начала и окончания периода (включительно) необходимо нажать кнопку «Применить» для применения фильтра.
Важное нововведение в работе с колонками и фильтрами
В новой версии Metacommerce добавлена возможность сохранять состояние колонок и фильтров, возвращаться к данному состоянию и делиться им с коллегами.
После того, как вы выбрали необходимые колонки и применили фильтры, нужно нажать на кнопку «Сохранить фильтр» в правом верхнем углу панели инструментов. В выпадающем меню задайте название фильтра, выберите, какие данные необходимо сохранить.
Товар (каталог) — колонка показывает, с каким товаров из каталога Metacommerce сопоставлен ваш товар (в модуле Ассортимент) или товар с рынка (в модуле Рынок).
Цвет рамки означает способ сопоставления товара:
![]() Синяя рамка |
![]() Оранжевая рамка |
![]() Зеленая рамка |
Ассортимент > Категория — структура каталога ваших товаров, которую вы прописываете при загрузке ассортимента
Каталог > Категория — классификация товаров по категориям внутреннего каталога Metacommerce, что позволяет использовать альтернативную классификацию товаров
Каталог > Базовая цена — цена за единицу товара. Галочка «в ед. измерения ассортимента» необходима, если количество товаров в вашей упаковке отличается от товаров, которые вы мониторите.
Например, вы продаете кокосовый напиток по 10 бутылок в упаковке, а ваш конкурент по 15. При отсутствии галочки «в ед. измерения ассортимента» в ячейке «Базовая цена» будет отображаться цена у конкурента за 1 бутылку, а при проставлении — за 10 бутылок (в соответствии с вашей упаковкой).
При экспорте данных значение цены в файле Excel останется в числовом формате.
Цены
Текущая цена Цена, за которую покупатель может приобрести товар без применения промокода, карты лояльности, бонусных баллов и т.п. |
Специальная цена Цена, за которую покупатель сможет приобрести товар, выполнив какие-либо дополнительные действия |
Цена до скидки Цена, за которую предлагался данный товар без скидки |
В меню модуля Рынок расположены разделы, предназначенные для работы с мониторингом розничных магазинов. Они доступны при подключенной услуге оффлайн мониторинга.
В разделе Фотографии расположена информация о фотографиях, в т. ч. Некачественные фото.
В разделе Ценники расположена информация о ценниках, обнаруженных на фотографиях.
Чтобы отобразить данные подлежащие выгрузке настройте фильтры и установите период времени. Далее используйте кнопку Экспорт. Во всплывающем окне вы можете выбрать перечень колонок, необходимых при экспорте и формат файла: .xslx и .cvs.
При обнаружении несоответствий собранного товара с информацией из кеша или неправильном сопоставлении у вас есть возможность отправить нам жалобу.
Для этого необходимо выделить нужные строки, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Пожаловаться на сопоставление.
Модуль Аналитика предназначен для отображения сопоставленных товаров вашего ассортимента с товарами рынка.
Состоит из 4-х блоков:
Календарь и регион — для выбора даты и населенного пункта мониторинга.
С помощью кнопки График динамики цен можно отобразить историю изменения цен группы товаров в виде графика. Кнопка Экспорт позволяет запустить процесс экспорта данных в xls файл
Фильтры — возможность отфильтровать товары по названию, артикулу, наличию, уценке, а также двумя видами категоризации.
Конкурентны — возможность выбрать конкурентов для мониторинга из списка.
Типы источников данных для мониторинга могут быть:
Сортировка названий конкурентов возможна:
По умолчанию отмечены те конкуренты, с которыми произошло более 10 сопоставлений товаров из вашего ассортимента.
Колонки — позволяют добавлять или удалять колонки в отображения данныx
Дерево колонок разделено на несколько основных категорий:
Полный перечень колонок доступен на сайте: https://www.metacommerce.ru/docs/
Для отображения данных в соответствии с заданными параметрами необходимо нажать кнопку Применить фильтры. Кнопка Сбросить сбрасывает параметры фильтров.
Модуль Контроль качества предназначен для контроля ведения работ по жалобам.
Жалобы можно подать:
Файл должен обязательно содержать Хэш товара — уникальный идентификатор, который можно найти в модуле Рынок: Товары.
Во вкладке сконцентрированы функции управления системой и пользователями. Данная вкладка доступна только пользователям Metacommerce с ролью Администратор.
‣ Пользователи — вкладка можно добавлять и удалять пользователей системы, редактировать их данные.
‣ Журнал — вкладка позволяет просматривать действия, совершенные пользователями вашей организации
Для клиентов с подключенной услугой мониторинга розничных магазинов доступны следующие вкладки:
‣ Задания — для создания и контроля исполнения фотосъемки, обработки фотографий и их качества
‣ Магазины — для создания и редактирования перечня физических торговых объектов с привязкой к координатам и принадлежности к той или иной торговой сети
‣ Города — для создания и редактирования перечня городов для мониторинга
‣ Компании — для создания и редактирования перечня сетей магазинов для мониторинга
‣ Сборщики — для создания и редактирования аккаунтов аудиторов для работы с приложением Metacommerce