Динамическое ценообразование для омниканального ритейлера на основе данных Metacommerce и программы «1C: Управление торговлей»

Омниканальные продажи – это относительно новый подход, когда покупатель получает одинаковый опыт как в розничных магазинах, так и в онлайн-каналах продаж, основу которого составляет бесшовный сервис. Суть последнего заключается в предоставлении качественных услуг клиенту, независимо от путей, благодаря которым он обратился в компанию. Это могут быть:

  1. розничные торговые точки;
  2. телефон и другие средства связи;
  3. мобильное приложение;
  4. сайт.

Бесшовный сервис подразумевает объединение всех перечисленных выше каналов связи с клиентом в единую систему непрерывной коммуникации.

Пример использования

Известной компанией, практикующей омниканальные продажи на протяжении последних 10 лет, является «Садовые машины». Это торговая сеть, специализирующаяся на реализации садово-парковой техники. Компания начала продажи в собственных розничных магазинах, а в 2010 году освоила формат интернет-магазина, является одним из лидеров в своем сегменте рынка.

Эффективное системное решение

Партнерами в налаживании бесшовного сервиса для торговой сети «Садовые машины» стали компании «Метакоммерс» и «Спектр». Для работы в данном направлении была использована программа «1С», конфигурация «Управление торговлей 10.3». Внедрение омниканальной аналитики значительно повлияло на внутренние процессы, ежедневно протекающие в организации. Одним из ключевых механизмов, созданных для компании «Садовые машины», стала система динамического ценообразования. Этот процесс функционирует в автоматическом режиме. В результате использования системы компания «Садовые машины» получила следующие возможности:

  1. Автоматизированный расчет оптимальной стоимости для каждого товара на основе данных об актуальных ценах на рынке.
  2. Транслирование конкурентоспособных цен, соответствующих существующим на рынке предложениям, во все каналы продаж.
  3. Увеличение маржинальности и максимизация валовой прибыли. Такое сложно достичь, если, к примеру, предоставлять одинаковую скидку на весь имеющийся ассортимент.
  4. Получение информации для поставщиков, которая поможет им контролировать рынок.

Процесс внедрения динамического ценообразования включает два блока задач. Первый — постоянное получение актуальных данных о ценах с различных площадок, в том числе маркетплейсов и сайтов конкурентов. Поставщиком этой информации выступает компания Metacommerce. Второй блок задач подразумевает разработку инструмента, с помощью которого осуществляется динамическое ценообразование.

Сбор данных

Перед началом работы определяется список товаров, цены на которые необходимо отслеживать. В выборку входят далеко не все SKU-позиции, присутствующие в ассортименте компании «Садовые машины» (их более 6 000). Например, в отношении запасных частей или расходных материалов редко возникает необходимость проводить мониторинг.

Мониторинг проходит автоматически три раза в день в соответствии с расписанием. Данные о наличии и стоимости товаров собираются с различных сайтов: в нашем случае используется 10 конкурирующих интернет-магазинов и маркетплейс «Яндекс.Маркет». 

Выгрузка данных из платформы для мониторинга цен и ассортимента Metacommerce осуществляется напрямую через протокол API. После поступления данных в «1С» через меню запускается функция непосредственного ценообразования.

Технические нюансы процесса

Компанией «Спектр» на базе «1С: УТ-10.3» и данных, получаемых с помощью Metacommerce, разработан ряд программных инструментов для контроля ценообразования и управления этим процессом. Один из главных инструментов стал механизм заведения правил ценообразования. Например, предусмотрена опция, позволяющая задавать минимальный уровень маржинальности, применимый к формируемой цене. Также есть возможность задать и саму стоимость, которую компания планирует предложить на рынке.

Важное преимущество данного инструмента заключается в том, что правила заводятся отдельно по каждому региону. Таким образом, можно контролировать и формировать цены, исходя из географического положения покупателей. Эта возможность очень важна для компаний, имеющих не только интернет-магазин, но и сеть торговых точек с широкой географией присутствия. В систему динамического ценообразования также внедрен инструмент для управления продажами. Его основная сфера использования – распродажа низколиквидных товаров.

Помимо динамического ценообразования, удалось оптимизировать и процесс работы с поставщиками. Благодаря постоянному мониторингу цен появилась возможность оперативно обнаруживать отклонения от РРЦ и отправлять поставщику специальное уведомление с предоставлением аналитических данных. 

Внедрение данной разработки на базе данных Metacommerce и платформы «1С» заняло у компании «Спектр» 120 часов. Результат не заставил себя долго ждать. Помимо автоматизации самого процесса ценообразования и возможности постоянно отслеживать аналитику рынка, к компании «Садовые машины» возросло доверие со стороны клиентов. Подтверждением этому служит увеличение частоты покупок на 15%. Еще одним положительным результатом внедрения динамического ценообразования стал рост объема продаж на 20% через интернет-магазин. Этот эффект наблюдался уже на второй месяц после запуска динамического ценообразования. В итоге торговая сеть «Садовые машины» получила увеличение валовой прибыли на 17%.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64