Офлайн мониторинг для сети супермаркетов

Клиент:

Одна из трех крупнейших сетей супермаркетов в России, работающая более чем в 100 городах.

Бизнес-задача:

Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России. Это позволит решить следующие задачи:

  1. Централизовано управлять командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах;
  2. Сократить ошибки, вызванные ручным сбором данных и оцифровки информации;
  3. Организовать прозрачный процесс контроля работы аудиторов.

Как проходил процесс мониторинга до подключения Metacommerce

Мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывает цены в блокнот или диктует коллеге по телефону. После проведения мониторинга аудитор возвращается домой или в офис и производит «оцифровку» — записывает все результаты в таблицу Excel, сводит её и отправляет руководителю.

Ручной способ мониторинга вызывал большое количество ошибок в результате оцифровки информации. Количество ошибок, вызванных человеческим фактором, достигало 15%. Наиболее распространенные причины ошибок: опечатка при заполнении цены, ошибка в выборе товара, ошибка в объеме.

В среднем количество найденных товаров 1 аудитором в торговой точке при ручном мониторинге составляло около 150 товаров. Среднее количество собранных цен 1 аудитором в месяц составляло около 3300.

Использование ручного мониторинга вызывало следующие проблемы:

  1. Недостаточная частота мониторинга: мониторинг всех конкурентов осуществлялся 1 раз в 3 месяца, что приводило к потере актуальности данных.
  2. Отсутствие сплошного мониторинга полного ассортимента конкурентов.
  3. Массовые ошибки из-за человеческого фактора, недобросовестность подрядчиков в регионах.
  4. Отсутствие системы сбора и хранение информации — нет структуры данных, истории, архива фото.

Параметры проекта:

Тип мониторинга:
офлайн мониторинг

Охват мониторинга:
32 конкурента

Команда:
41 аудитор

География:
28 регионов России

Охват мониторинга:
более 200 магазинов

Период пилота:
12 месяцев

Решение

Построены процессы централизованного управления командой аудиторов в разных частях России через веб-кабинет Metacommerce.

Менеджер компании-клиента в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием:

  1. времени проведения аудита;
  2. адреса магазина для мониторинга;
  3. списка товаров или категорий для мониторинга;
  4. периодичности проведения мониторинга.

Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.

Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности отдельных аудиторов с помощью системы рейтингов удалось организовать геймификацию процесса и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.

Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.

Распознавание фотографий ценников проходит через обучаемую нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе детектируем все ценники, находящиеся на фотографии.

После этого с помощью нейронной сети мы распознаем весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.

По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.

Результат внедрения

Ценников собрано и обработно за 30 месяцев:

15 000 000 +

Эффективность аудиторов:

+600%

Ценников успешно распознано:

99%

Месячный объем сбора ценников:

+462%

Периодичность проведения мониторинга:

в 3 раза чаще

Оптимизация стоимости сбора:

58%

Данные показатели было достигнуты без увеличения количества аудиторов в команде.