Онлайн мониторинг конкурентов для интернет-магазина электроники

Клиент:

Интернет-магазин и сеть розничных магазинов по продаже бытовой техники и электроники, входящий в пятерку крупнейших онлайн ритейлеров в России.

Бизнес-задача:

Необходимо проводить ежедневный мониторинг интернет-магазинов электроники конкурентов с автоматизированным сопоставлением собранных товаров с ассортиментом клиента. Это позволит клиенту:

  1. Ежедневно проводить переоценку товаров для роста выручки и максимизации маржинальности; 
  2. Отслеживать маркетинговые и промо акции конкурентов для своевременной реакции;
  3. Проводить ассортиментный анализ предложения конкурентов для оптимизации собственного ассортимента и планирования закупок;
  4. Исследовать ассортимент и цены конкурентов в разрезе различных населенных пунктов;
  5. Оптимизировать процесс получения и интеграции данных в программный контур заказчика;
  6. Сократить расходы на ручное проведение мониторинга и ускорить процесс ценообразования.

Параметры мониторинга:

Тип мониторинга:
онлайн мониторинг

Охват:
46 конкурентов

Ассортимент:
58 000 товаров

Метод сбора данных:
сплошной сбор всех товаров

География:
71 город в России

Найдено сопоставлений:
16 млн. за сутки

Решение

Для решения бизнес-задач клиента были построены процессы автоматизации сбора и анализа данных, в том числе ассортиментного анализа конкурентов, генерации отчетов для различных подразделений внутри компании и передачи данных заказчику.

Для каждого из 58 000 товаров в ассортименте заказчика были созданы карточки товара в каталоге Metacommerce, хранящие подробную информацию о продуктах и характеристиках, необходимую для последующего сопоставления и анализа.

Автоматизация процесса сбора и анализа данных

Сплошной сбор сайтов конкурентов

На сайтах конкурентов и в категориях маркетплейсов сервис Metacommerce собирает все доступные покупателю товары, а не только товары из ассортимента заказчика. Kлиент получает информацию обо всех товарах, представленных на рынке, даже если таких товаров нет в его собственном ассортименте.

Информация о товарах и ценах на каждом сайте собирается в разрезе различных регионов, интересующих заказчика. Если товар не прoдается в Москве, но доступен в Хабаровске, то эта информация будет доступна клиенту.

Сбор дополнительных данных

Сервис может собирать любые данные о товарах: все виды цен и уценок, бонусные баллы, программы лояльности и специальные предложения, срок действия акций и условия доставки товаров, остатки на складе, наличие в магазинах, рейтинги клиентов или любые другие данные, видимые человеческому глазу.

Для каждого сайта конкурентов и маркетплейса были определены дополнительные наборы данных, интересующие различные подразделения компании клиента: ценообразования, маркетинга, категорийного менеджмента и закупок.

Автоматизированное сопоставление

Для того, чтобы с собранными на сайтах и в маркетплейсах товарами можно было удобно работать, необходимо предварительно определить идентичные ассортименту заказчика товары на других сайтах — этот процесс называется сопоставлением и ввиду большого объема данных происходит автоматизировано.

Автоматизированное сопоставление Metacommerce происходит с помощью собственной статистической экспертной системы, которая на основе 12 проверок определяет среди собранных на рынке предложений товары, идентичные товарам в ассортименте заказчика.

Ассортиментный анализ конкурентов в разрезе регионов

Классификация и распределение товаров по категориям заказчика

Для классификации товаров, найденных на рынке, необходимо составить информационные модели параметров и характеристик товаров, которые позволят отнести продукт к той или иной категории — процесс параметризации.

Все собранные на рынке товары автоматизировано сопоставляются с ассортиментном заказчика на основе данных информационных моделей. В результате клиент может исследовать все доступные на рынке предложения в разрезе собственной иерархии товарных категорий ассортимента.

Отслеживание изменений ассортимента конкурентов и появления новинок

Благодаря сплошному сбору всех доступных товаров на сайтах конкурентов мы получаем возможность отслеживать изменения в их ассортименте. Таким образом, если в ассортименте конкурентов появляется новый товар, то после очередного сбора сайтов клиент получит эту информацию.

Гибкость настройки системы позволяет отслеживать появление новинок, соответствующих определенным критериям, и незамедлительно уведомлять о новинках заинтересованные отделы в компании заказчика.

Анализ информации о наличии, остатках и условиях доставки

Для каждого сайта конкурентов были сформированы сценарии сбора, позволяющие получить максимум полезной информации, доступной на сайте — наличие товара в различных регионах, в том числе с детализацией до отдельных магазинов, сроки и стоимость доставки, остатки.

Информация о складских остатках собирается с помощью автоматизации сценария добавления товаров в корзину, последующего увеличения количества товаров и сбора максимального значения, допустимого для оформления заказа.

Передача данных различным подразделениям заказчика

Веб-кабинет для всех сотрудников клиента

Каждому задействованному в работе с данными сотруднику из компании клиента предоставлен аккаунт с соответствующим уровнем доступа.

Прямая передача данных через API

С помощью API актуальные данные мониторинга и анализа интегрируется напрямую в программный конкур заказчика и всегда доступны для анализа и принятия решений.

40+ видов отчетов для различных подразделений

Каждый день по расписанию формируются более 40 отчетов с обработанными, систематизированными и проанализированными данными для разных отделов компании.

Результат для бизнеса

Выручка:

+2%

Снижение недополученной прибыли:

+10%

за счет удержания маржинальности на не требующие корректировки товары

Ускорение ценообразования:

с 24 часов
до 1 часа

Сокращение расходов на ручной мониторинг:

-500 000 ₽/месяц,
-10 сотрудников

Сервис анализа рынка для принятия эффективных бизнес решений

Ценная информация об актуальном состоянии рынка дает возможность торговой сети «Перекресток» работать на опережение, вести эффективную ценовую и ассортиментную политику, принимать решения, основанные на анализе больших данных и понимании процессов, происходящих на рынке.
Можем рекомендовать платформу Метакоммерс как источник гарантированно качественной информации о стоимости. Сервис, предоставленный сотрудниками компании, полностью закрывает вопросы взаимодействия и позволяет сосредоточиться на развитии бизнеса и отраслевых компетенций
Полученные данные помогают нам активно конкурировать со всеми основными игроками на рынке, формируя, в зависимости от актуальной ситуации, оптимальное предложение по каждому товару, повышая привлекательность для клиентов и увеличивая маржинальность.
Получаемая информация даёт нам возможность детально изучать и понимать рынок, потребности и ожидания клиентов, динамику цен и маркетинговой активности конкурентов. Анализ данных позволяет нам принимать оптимальные решения по вопросам ценообразования и ассортиментной политики.
Оперативная информация, предоставляемая сервисом Метакоммерс, дает нам четкую картину рынка, помогает отслеживать цены и анализировать ассортимент конкурентов и позволяет нам своевременно реагировать на изменения, управляя ассортиментом и ценовой политикой.
Благодаря сотрудничеству с Metacommerce мебельная фабрика «Мария» имеет возможность отслеживать цены и предложения в каждом конкретном регионе, корректируя ценовую политику в зависимости от актуального предложения интернет-магазинов. Анализ предоставляемой информации позволяет нам понимать ситуацию на рынке в разрезе регионов и поставщиков.

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64