Мониторинг цен для аптечной сети

Клиент

Одна из пяти крупнейших аптечных сетей России, доля рынка составляет более 4 %, оборот за 2019 год — более 50 млрд рублей.

Основные каналы продаж: более 1 300 розничных аптек в 6 субъектах Российской Федерации и интернет-аптека.

Бизнес-задача

Для успешной конкуренции необходимо организовать динамическое ценообразование, основанное на актуальной ситуации на рынке. В ежедневном режиме необходимо отслеживать цены и наличие 5000 лекарственных препаратов в отдельных розничных аптеках. Анализ цен необходимо проводить разрезе кластеров или групп городов и адресов, объединенных схожим профилем покупателей, для динамической оптимизации цен и ассортимента.

Параметры мониторинга:

Тип мониторинга:
онлайн мониторинг

Охват:
47 сайтов

Ассортимент:
5 000 товаров

Метод сбора данных:
гибридный сбор

География:
31 город в России

Периодичность:
ежедневно

Решение

Для сбора данных были выбраны преимущественно сайты аптечных справочников, содержащие информацию о наличии и ценах на препараты в отдельных аптеках города.

Были определены географические кластеры, объединяющие города или адреса в рамках одного города с подобным профилем потенциального покупателя по уровню дохода, потребления и ряда других факторов.

Автоматизирован процесс сбора данных о наличии и ценах на 5000 препаратов на 47 сайтах, учитывая их специфику и сценарий действий, необходимый для получения нужной информации.

Мониторинг проводится в разрезе 31 населенного пункта. Собранные данные сегментируются по географическим кластерам.

Полный отчет с распределением по кластерам передаются клиенту через прямую интеграцию с базой данных

Результат для бизнеса

Ежедневно собираем и передаем клиенту отчет, содержащий до 15 000 000 предложений конкурентов в разрезе географических кластеров — групп городов или адресов с подобным уровнем зарплат, потребления и т.д.

Формат и структура отчетов разработана совместно с клиентом таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю интеграцию в программный контур заказчика для последующей динамической переоценки собственной продукции в соответствии с актуальной ситуацией на рынке.

Таким образом клиент имеет возможность детально управлять стоимостью своих товаров и оптимизировать цены с учетом локального конкурентного окружения.