Блог Metacommerce

Проведение мониторинга цен

Для успеха бизнеса требуется регулярно и своевременно корректировать условия продаж. При этом главный ориентир — политика ближайших конкурентов. На практике отслеживать интересующую информацию вручную (особенно по широкому ассортименту) очень сложно и трудоемко. Однако решить такую задачу можно другим способом — с помощью сервиса автоматического контроля цен.

Работа выполняется специальной программой, которая собирает данные по торговым точкам и поставщикам. Информация отражает актуальное положение дел на соответствующем рынке, так как поступает и обновляется раз в день, а по некоторым товарам и чаще. Для поиска и анализа применяются компьютерные технологии, которые гарантируют полноту и достоверность собранных сведений и сделанных выводов.

Порядок проведения мониторинга цен

Услуга оказывается в 4 этапа:

  1. Получение задания с конкретными торговыми позициями от клиента.
  2. Сбор данных о товарах-аналогах или с похожими характеристиками. Поиск ведется по любым доступным источникам: цифровым (маркетплейсы, прайсы, сайты фирм-конкурентов и т. д.) и физическим (розничные магазины). В первом случае данные собираются через интернет, во втором — работают аудиторы со смартфонами на реальных торговых точках.
  3. Сравнение и фильтрация полученной информации по установленным параметрам (например, артикул, название, единица измерения, дубликаты, цена и другие). Информация обрабатывается полностью в автоматическом режиме.
  4. Отсортированные сведения оформляются и передаются клиенту для ознакомления. Характер взаимодействия определяется заказчиком с учетом удобства, технических возможностей и корпоративных требований.

Как проводится мониторинг цен?

Для отбора видимой информации в интернете применяются программы отслеживания и сканирования — парсинг и граббинг. Онлайн-данные считываются и обрабатываются согласно заведенному описанию товаров. Чтобы обойти блокировки и провести успешный мониторинг цен, внедряются дополнительные программные инструменты. Аналогичные сведения из физической розницы собираются специалистами вручную. Назначенные аудиторы получают задание выйти на конкретные точки продаж, где на месте фотографируют ценники на полках. Изображения поступают в мобильное приложение — нейросеть (или «компьютерное зрение»), с помощью которого из них выделяются нужные данные. Затем информация стекается в единый центр для анализа.

Собранные сведения о товарах сопоставляются в статистической системе.

Результаты размещаются в веб-кабинете, представляются в виде Excel-таблицы либо встраиваются в корпоративный ландшафт управления клиента через API-синхронизацию.

Что дает проведение мониторинга цен на платформе Metacommerce?

  • Максимальный охват исходной информации. Сервис ежедневно обрабатывает до 3–5 Тб данных.
  • Детальный анализ. Товары изучаются по 12 характеристикам, в разрезе регионов.
  • Полезно как для ретейлеров, так и для производителей, а также для нескольких направлений управления бизнесом, включая маркетинг, дистрибуцию, закупки, ассортиментный менеджмент.
  • Автоматизация ценообразования по отработанным алгоритмам.
  • Дополнительные гарантии сохранности информации: срок до полугода, легкий доступ, дублирование отчетов на электронную почту клиента.

Профессиональные технологии помогают отслеживать данные о конкурентах и вовремя реагировать на изменения в их политике.

Подпишитесь на подборку наших материалов

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

На указанную почту отправлено письмо для подтверждения email

Не удалось отправить сообщение

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64

Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке

Ошибка заполнения формы. Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы и попробуйте еще раз.

* — обязательные поля для получения демо-доступа.

Спасибо, ваша заявка принята

В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.

Не удалось отправить заявку на демо-доступ

Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.

+7 495 374-73-41

8 800 500-22-64